Ольга Беседина
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Тема: «Сервировка стола»
Выполнила:
Беседина Ольга Ивановна
воспитатель группы №5 «Умка»,
подготовительного к школе возраста
с. Семьяны
2019 – 2020 уч. г.
Цели: Продемонстрировать правила сервировки стола с учетом санитарно-гигиенических, эстетических требований.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Сервировка стола“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сервировка стола
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Обобщить материал по сервировке стола на время обеда в детском саду в подготовительной в школе группе.
Оборудование: предметы сервировки стола : салфетка под столовые приборы, салфетница, бумажные салфетки, хлебница, тарелки для I – блюда и II - блюда, тарелка для салата, ложки, вилки, ножи, чайный бокал.
Музыкальная пауза: «Мы посудою звеним»
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, практическая работа, минута поэзии
№ Этапы Методы,
приёмы Действия воспитателя Действия педагогов
I Организ.
момент Вступительная
беседа Воспитатель перед аудиторией
- Доброе утро уважаемые коллеги!
Сегодня у нас очень интересная встреча. Мы поговорим о предметах, которые нас окружают каждый день.
Для этого вам предстоит отгадать несколько загадок:
- Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая -
Зовут ее …
Воспитатель дарит первому, отгадавшему небольшой сувенир в виде тарелки
У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски,
Очень даже просто нам! (вилка).
Воспитатель дарит первому, отгадавшему небольшой сувенир в виде вилки.
Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не дрожь.
Ну, конечно, это… (нож).
Воспитатель дарит первому, отгадавшему небольшой сувенир в виде нож.
- Как вы поняли из моих вопросов, речь сегодня пойдет о посуде. Точнее, как правильно сервировать стол перед обедом в детском саду.
В аудитории педагоги ДОУ.
- Тарелка
- Вилка
- Нож
II Основная часть Определение
хода
дальнейшей
работы - Приглашаю двух победителей на главную роль в процессе сервировки стола – на роль дежурных.
- Вспомним, что должны сделать дежурные перед началом сервировки стола. К рабочим столам выходят 2 педагога –«дежурных».
- Дежурные должны сначала надеть фартуки и головные уборы.
Педагоги «дежурные» надевают фартуки и головные уборы.
Практическая часть:
«Сервировка стола» Воспитатель представляет аудитории корзину (сундучок или коробку) с различными предметами.
- Перед нами корзина со столовым и приборами.
Совместно с дежурными мы продемонстрируем процесс сервировки стола в детском саду к обеду в группе подготовительного к школе возраста.
- Для каждого ребёнка раскладывается салфетка. На салфетку расставляется столовый прибор.
- Бумажные салфетки не раскладывают на стол, а ставятся в салфетнице (дети, закончив, есть, вытирают сначала губы, затем руки, использованные салфетки кладут на блюдо).
- Чашка для компота ставиться в центр стола перед ребёнком. Если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку.
- Чашку с ручкой сверху ручки большой палец, в ручку просовывают указательный, поддерживают средним, остальные прижаты к ладони.
- На середину стола ставится порционно нарезанный хлеб в хлебнице. Хлеб можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска. Хлеб предварительно разделё н на три части: для салата, для I- блюда и для II – блюда.
- На салфетку по центру ставиться тарелка с салатом.
От тарелки раскладываются столовые приборы : вилка с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.
- Вилку кладут зубчиками кверху. Столовую ложку углублением вниз.
- Нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке.
- Уважаемые коллеги, приглашаем за наши столы ещё двоих помощников.
- Большая просьба к помощникам, продемонстрировать коллегам процесс приема пищи.
- Салаты, овощную нарезку (начиная со старшей группы) нужно есть с помощью ножа и вилки, помогая ножом поддевать вилкой пищу.
- За салатом детям предлагается I – блюдо. Столовой ложкой общепринято есть суп. Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке.
- Использованная тарелка убирается младшим воспитателем или воспитателем. При подаче нового блюда детям желают: «Приятного аппетита».
- За I-блюдом детям предлагается II-блюдо.
- Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Второе блюдо с гарниром и без, нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).
- То, что легко разделать вилкой, едят без ножа: вареный картофель, котлеты, запеканку.
- По окончании приема пища приборы кладут в тарелку.
- Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель помогает.
Педагог-дежурный салфетку аккуратно кладёт на стол.
Демонстрируется несколько вариантов салфетниц с бумажными салфетками
Ставит на стол хлебницу
Выставляются приборы в соответствии с рассказом
Выходят два педагога помощника, присаживаются за накрытые стола.
Упражнение
«Подготовка
к приёму пищи»
- Уважаемые коллеги, сейчас мы обратим внимание на важные моменты в процессе приёма пищи детьми. Это предварительная подготовка:
- Подготовка к приему пищи начинается с соблюдения гигиенических требований: мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязано тщательно моет руки, надевает специальную одежду, проветривает помещение, использовать только чистую посуду.
Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.
- Уважаемые коллеги, просьба помочь продемонстрировать, как ребёнок должен сидеть за столом во время приёма пищи.
- Учим детей сидеть за столом : нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.
Необходимо соблюдать постепенность посадки детей за столы.
Допускается дополнительное оформление цветочной композицией для украшения стола и положительного настроя на еду.
По желанию педагоги демонстрируют правильную посадку.
III Заключит.
часть - На этом наш процесс сервировки заканчивается. Желаем всем хорошего настроения и доброго дня.
- И у нас для всех есть небольшой сюрприз. У нас в конфетнице лежат угощения с различными пожеланиями.
Воспитатель угощает присутствующих конфетами. К каждой конфете прикреплён стишок. Минута поэзии:
1:
Коли друг на день рождения
пригласил тебя к себе,
ты оставь подарок дома,
пригодиться самому
2:
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
вдвое меньше съешь конфет,
выбирай куски поменьше,
чтоб быстрее проглотить.
3:
Не хватай салат руками,
ложкой больше зачерпнешь.
Коли вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье
- трудно будет вынимать.
4:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
и стесняетесь о скатерть
пальцы вытереть свои,
опустите незаметно их под стол,
и там спокойно вытирайте
ваши руки об соседские штаны.
5:
Если вас зовут обедать,
гордо прячьтесь под диван,
если все-таки достанут
и за стол посадят вас,
опрокидывайте чашку,
выливайте на пол суп,
зажимайте рот руками,
падайте со стула вниз.
А котлеты вверх бросайте
— пусть прилипнут к потолку.
6:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости само собою
Облысеет голова.
7:
- Ешьте овощи и фрукты –
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
8:
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Очень вредная еда.
9:
Каждый день с утра
Пораньше.
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
10:
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денёк,
В пищу, вы употребляйте
Лук зелёный и чеснок.
- Уважаемые коллеги, на этом наша встреча подошла к концу. Желаем всем хорошего настроения и доброго дня