Виноградова Наталия
Конспект мастер-класса для родителей воспитанников первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект мастер – класса для родителей воспитанников 1 младшей группы с участием детей
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Воспитатель : Виноградова Наталия Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей воспитанников первой младшей группы с участием детей „Сенсорное развитие детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей через изготовления пособия своими руками
Задачи:
1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста;
2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Предварительная работа: подготовка выставки для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми); подготовка беседы «Сенсорное развитие ребенка»; подготовка шаблонов для игры.
Оборудование: выставка дидактических игр для сенсорного развития (пирамидки, матрешки, бусы разные по цвету и форме для нанизывания, лабиринты, вкладыши и т. д., ёмкости с фасолью или горохом, цветные макароны, шнурки,, шаблоны для игр.
Участники : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Ход встречи
– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем мастер – классе, «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
- Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей). Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность; способствует усвоению сенсорных эталонов; влияет на расширение словарного запаса ребёнка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания. Поэтому в нашей группе сенсорному развитию детей уделяется большое внимание. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В 2–3 года дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между предметами по величине. Для выполнения этих задач мы используем различные дидактические игры, которые предлагаем вашему вниманию.
Родители рассматривают выставку дидактических игр.
Воспитатель : - Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие и развитие мелкой моторики неразрывно связаны друг с другом. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Родители вместе с детьми садятся за подготовленные столы.
Игры с крупами «Найди игрушку»
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль или горох. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль (горох) и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка, шарик, кубик и т. п., поверьте, восторгу не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел, Какого цвета, Какой формы, На что похоже? и т. д. (круглые маленькие мячики)
Игра «Бусы для мамы»
Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны двух цветов. Давайте немного потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.
Игра «Подбери платье бабочке»
Из цветного картона надо вырезать разноцветные треугольники, квадраты, круги (задание для родителей). Задание: ребенка просят к заранее подготовленному шаблону бабочки подобрать (дополнить его) фигуру такого же цвета.
Сегодня мы познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И в заключении, предлагаем Вам информационный буклет, в котором Вы найдете описание многих других игр, и общие рекомендации по сенсорному воспитанию детей.
Желаем удачи и до новых встреч!