Носкова Лидия Николаевна
Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию «Семья на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Носкова Лидия Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБОУ «ВОК»
Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию
«Семья на Ладошке».
Цель: Формирование у детей младшего и среднего возраста представлений о семье.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «семья»;
Публикация «Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию „Семья на ладошке“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- Формировать первоначальные представления детей о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка).
- Учить называть родителей по именам и отчеству.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Участники мастер – класса : воспитатель группы, дети и родители младшей, средней группы.
Материал для работы: колокольчик, конверт – письмо, силуэт ладошки, картинки с изображением лиц членов семьи, клей, карандаш, листы бумаги.
Ход мастер-класса.
Организационный момент.
Воспитатель 1 :
Здравствуйте, уважаемые родители! Я счастлива, приветствовать вас в нашей группе.
Колокольчик озорной,
Ты в кружок нас всех построй.
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель 2 :
Ребята, я в раздевалке нашла этот конверт. Давайте посмотрим, что там лежит? (достает ладошку). Ой, не пойму, что это? (показывает ладонь).
- Ответы детей.
Воспитатель 1 :
А я поняла, давайте поиграем в игру «Моя семья». Покажите, мне свои ручки. Где у вас правая рука, а левая? Левую ручку складываем в кулачок, а правой рукой, указательным пальчиком помогаем раскрывать пальчики на левой руке. (ПИ «Моя семья»)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель 2 :
Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на нашу пустую ладонь, ее тоже надо заселить, чтоб получилась семья. Но для этого надо угадать загадки. Кто загадки угадает, тот своих родных узнает!
Вы готовы?
- Ответы детей.
Воспитатель 1 :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….(дед).
(прикрепляет картинку с изображением дедушки на большой палец ладошки).
- Ребята, а кто знает, как зовут вашего дедушку?
Воспитатель 2 :
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
(прикрепляет картинку бабушки на указательный палец).
- Ребята, а кто знает, как зовут вашу бабушку? А кто вы будете для бабушки и дедушки (внук и внучка).
Дедушка и бабушка – это самые старшие наши родственники. Их обязательно надо уважать и им помогать, не обижать и не огорчать. И их обязательно надо любить.
Воспитатель 1 :
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята, Молодцы!
Конечно… Это папа.
(прикрепляет картинку с изображением папы на средний палец).
Ребята, а как зовут ваших пап? (ответы).
Воспитатель 2 :
Молодцы! А теперь следующая загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка).
(прикрепляет картинку с изображением мамы на безымянный палец ладошки).
-Ребята, а как зовут ваших мам (ответы).
Воспитатель 1 :
А скажите мне, пожалуйста, мама и папа для вас кто будут? Как их назвать одним словом? (родители). А вы для своих родителей кто будете? (сын и дочь)
Воспитатель 2 :
Посмотрите на нашу ладошку, а кто же живет на самом маленьком пальчике? Слушайте загадку:
Кто в дом влетает как из пушки?
Разбросав кругом игрушки.
Кто же эти непоседы?
Наши радости и беды.
Кто на это мне ответит?
Ну конечно, это ….(ДЕТИ)
Воспитатель 1 :
Вы молодцы, угадали все загадки, заселили наши пальчики. Скажите, как мы назовем всех этих близких людей на ладошке одним словом? (СЕМЬЯ)
Воспитатель 2 :
Но бывает так в семье, что иногда что-то не ладится. (У мамы, у папы, например, может быть плохое настроение). Как вы думаете, что же могло произойти? (Ответы детей).
- А как вы думаете, что мы можем сделать? (Ответы детей).
- Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Практическая работа с родителями :
Воспитатель 1 :
Я предлагаю сделать ладошку «Дружная семья» и оставить себе на память о нашей встрече? (Ответы детей)
- Тогда идем к столу.
(На столе лежат шаблоны ладошек, а также изображение лиц дедушки, бабушки, мамы, папы и ребёнка).
Алгоритм работы:
Обвести и вырезать ладошку;
Кончик большого пальчика на ладошке мажем клеем;
Берем изображение лица дедушки и приклеиваем;
Затем мажем клеем указательный пальчик;
Берем изображение лица бабушки и приклеиваем;
Аналогично поступаем со средним (папа, безымянным (мама) пальчиками и мизинчиком (ребенок).
- И у вас получилась дружная семья!
(Показ куколок – пальчиков, для закрепления последовательного наклеивания картинок с изображением членов семьи).
Заключительная часть.
Воспитатель 1 (звенит в колокольчик). И снова колокольчик приглашает вас в круг. Передавая колокольчик по кругу, предлагаю рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, пожеланиях от нашей встречи.
Рефлексия.
Воспитатель 2 :
Хороший сегодня день! Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о родных, о семье). А еще мы с вами семью помирили, заселили с вами ладошку. Сделали свои ладошки с вашей семьей.
Наше занятие заканчивается. Любите свою семью и берегите ее!
Спасибо вам за активное участие в мастер – классе!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!