Татьяна Жукова
Мастер-класс с родителями «Дидактические игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями
«Дидактические игры своими руками»
Цель: Дать родителям детей младшего возраста знания о значении дидактических игр в развитии ребёнка. Обучить родителей изготовлению дидактических игр и пособий совместно с детьми.
Задачи:
1. Познакомить родителей с видами дидактических игр.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства всестороннего развития ребёнка.
3. Развивать умение самостоятельного изготовления родителями дидактических игр.
4. Вызвать интерес родителей к совместному использованию дидактических игр дома, совместно со своими детьми.
Возрастная группа: родители и дети(3-4лет).
Ход мастер-класса :
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня, мы попытаемся эффективно и увлекательно окунуться в мир детства и игровых фантазий наших детей. Скажите, а все ли родители знакомы для чего детям нужны игрушки, дидактические игры?
Дидактические игры - одно из средств, всестороннего развития личности.
Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Что значит всестороннее развитие ребенка? Если взрослые будут уделять своему ребенку 10-15 минут (именно играя с ним в дидактические игры) ребенок будет и разговаривать правильно, и мыслить логически и будут вашим самым умным и развитым ребенком. Дидактических игр огромное количество и в магазинах и можно сделать своими руками. Это очень полезно для детей.
С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составляются так, чтобы научить детей составлять самостоятельно несложные рассказы.
В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. При общении детей в игре, решении спорных вопросов активизируется речь.
В ходе игры развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.
Уважаемые родители, для того, чтобы научить Вас играть, мне нужна фокус группа. Выйдете пять человек, у кого дети – девочки. Я попрошу вас придумать варианты игр с данным дидактическим пособием, которое лежит у вас на столе (дидактическое пособие изготовлено педагогами совместно с родителями «Подворье казака и казачки). У Вас будет 15 мин.
Пока наша группа работает, я хотела бы остальных родителей обучить изготовлению своими руками доступных дидактических игр («Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди пару»)- раздать всем родителям необходимый материал для изготовления игр.
А сейчас мы выслушаем варианты игр от фокус группы.
Рефлексия.
Сейчас я хочу предложить оценить вам мой мастер-класс. На доске вы видите нарисованную куклу, предлагаю украсить её красным бантиком, если мастер-класс вам понравился, вы узнали что-то новое и интересное, либо синим бантиком, если мастер-класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.
Спасибо всем за внимание!
Делайте игры вместе!
При этом помните – вы всегда можете привнести что-то своё в любую из игр!