Надежда Тихомирова
Мастер-класс с родителями детей второй группы раннего возраста «Рисование пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей со способами и приемами изображения, научить использовать эти знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной продуктивной деятельности и другой творческой работе.
Задачи:
-предложить родителям варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях;
-помочь родителям в организации благоприятных условий для мотивации ребенка к процессу рисования;
Публикация «Мастер-класс с родителями детей второй группы раннего возраста „Рисование пальчиками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- познакомить родителей с приемами рисования пальчиком и ладошкой;
- научить приемам совместной деятельности, вовлекая в процесс всех членов семьи;
- вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и в сочетаниях между собой.
Ожидаемые результаты:
1. Родители познакомились с различными видами техник нетрадиционного рисования;
2. Родители научились применять знания и умения в работе с детьми дома.
Аудитория: родители воспитанников, воспитатель.
Материалы и оборудование:
1. Музыкальная колонка;
2. Магнитная доска, столы и стулья;
4. Гуашь синяя, красная, зеленая, желтая;
5. Салфетка, влажные салфетки;
6. Ватные палочки;
7. Бумага;
5. Свеча;
6. Акварельные краски;
7. Кисточка;
8. Зубная щетка (для набрызга);
9. Баночка для воды.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что вы пришли на эту встречу. Все мы знаем, что формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимодействий, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы предмета, ориентировку в пространстве, чувство цвета, также развивается координация руки и глаза, владение кистью руки.
А сейчас я хочу рассказать вам о некоторых приемах нетрадиционного рисования :
1. рисование пальчиком;
2. рисование мятой бумагой;
3. рисование ладошкой;
4. рисование ватной палочкой;
5. оттиск печатками из картофеля;
6. рисование губкой с помощью трафарета;
7. рисование перышком;
8. рисование методом тычка;
9. рисование свечой;
10. рисование мыльными пузырями;
11. кляксография;
12. набрызг;
13. рисование кистью.
Теперь мы свами будем знакомиться с каждым из них.
Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Он обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки и пятнышки на бумаге. Работу начинать необходимо с одного цвета, затем дать возможность ребенку попробовать разные движения, оставлять разные отпечатки на листе бумаги, а затем давать два – три цвета («Зернышки для петушка», «Укрась елочку» и др.)
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: баночки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам, салфетки).
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит пятнышки на бумагу. На пальчик набирается краска определённого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование мятой бумагой.
При данной технике легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.
Средства выразительности: точка, пятно, короткая линия, цвет.
Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, необходимо поменять блюдце и смятую бумагу. Рисовать можно : березки, стволы и кроны деревьев, одуванчики, траву, небо, снег.
Воспитатель показывает родителям способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование ладошкой, вилкой (штамп)
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.
Рисование : листья жёлтые летят, цветные ладошки, варежка, петушок и курочка, ежик (вилка, животные (ладошки, наша скатерть (вилка).
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование ватной палочкой.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Главное - заинтересовать ребенка.
Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.
Материалы: баночки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам, салфетки).
Ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска определенного цвета.
Рисование : горошины для петушка, идет снег, барашек.
Воспитатель показывает на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Оттиск печатками из картофеля.
Дети с удовольствием рисуют печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и емкость и печатка. («Ягоды», «Овощи», «Яблоки».)
Средства выразительности: пятно, цвет, силуэт.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля (их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (например, геометрические фигуры, цветы).
Ребенку необходимо прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета необходимо поменять и мисочку, и печатку (поезд с вагонами, дома вдоль дороги, мячики, неваляшки, цветы для мамы, подснежники для мамы, украшаем тарелку, кружечка).
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование губкой.
Увлекательна для детей оказалась техника рисования губкой и техника рисования по трафарету.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование перышком
Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются.
Воспитатель показывает родителям на бумаге способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование методом тычка.
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка («Вот зима кругом». «Снеговики», «Салют»)
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Набрызг.
Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. (Ежики
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование мыльными пузырями.
Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, некоторым из них можно дорисовать детали.
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование свечой.
Рисование «Волшебный рисунок»
На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например, цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.
Малыш радуется и хочет выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно.
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Рисование кистью.
Рисование «Пушистый котенок»
Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Взрослый на листе бумаги рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и прыгающими движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки - розовый нос.
Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.
Как вы уже убедились, уважаемые родители, нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима и требует похвалы со стороны взрослого.
Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте и вы всегда хвалить ребенка! Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми дома.