Тамара Москвина
Мастер-класс с педагогами «Развиваем пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс с педагогами «Развиваем пальчики».
Цель:
Создание условий для расширения знаний воспитателей дошкольного образования в вопросах использования занимательных игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
• Показать важность работы по развитию мелкой моторики.
• Систематизировать знания педагогов по использованию игр и упражнений по развитию мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• Апробировать с педагогами некоторые игры и упражнения по развитию мелкой моторики.
• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Материал:
- пластмассовые крышки от бутылок,
- планшет-лист «Пальчиковые шаги»,
- цветные карандаши,
- мячики – ежики, грецкие орехи, шишки,
- массажные шарики Су – Джок,
- фигурки пальчикового театра (разные виды театра,
- бельевые прищепки,
- картинки предметов – контуры,
- игры «Шнуровки», геоборд,
- носовые платочки, листы бумаги (1 / 2 листа А4,
- игра «Жесты», «Тянучки на ручки» (с резинками,
- цветные резиночки для волос,
- цветные пуговицы разных размеров, счетные палочки, спички,
- мелкие игрушки (для сортировки,
- скрепки, квадраты и круги из картона,
- чашка с фасолью и мелкими игрушками,
- картотека «Пальчиковые игры», «Кинезиологические игры»,
- листочки – ладошки, памятки для педагогов.
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
Ход мастер – класса :
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе «Развиваем пальчики». Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «ладошки»
Поднимите все ладошки
и потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Справа мой сосед хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
Слева мой сосед хороший
и ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: ура! (машут руками)
(Педагоги садятся за столы)
- Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Сегодня на нашем мастер – классе мы с вами поговорим о развитии мелкой моторики рук детей и ее значении в их развитии, а также на практике попробуем некоторые игры и упражнения.
- Что такое мелкая моторика? (ответы воспитателей).
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Другими словами – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. В мелкой моторике работают мелкие мышцы пальцев рук.
В народе так много пословиц и поговорок, связанных с руками. Предлагаю вам вспомнить их.
Игра «Назови пословицу или поговорку».
Я спрашиваю, вы отвечаете.
Как говорят о человеке все умеющем? «Мастер на все руки»
Как говорят об умелых руках? «Золотые руки»
Как говорят, когда просят сказать что-то честно? «Положа руку на сердце»
Как говорят, когда хотят поддержать кого-либо? «Обеими руками «за».
Как говорят, когда человек делает все по-своему? «Своя рука – владыка».
Как говорят, когда хотят подчеркнуть, что кто-то пользуется в своих корыстных целях результатами чужого труда? «Чужими руками жар загребать».
Как говорят о человеке, который не может что-то сделать? «Руки растут не оттуда»
Как говорят, когда быстро проходит недуг? «Как рукой сняло»
- Я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и упражнения, и что они развивают? (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка – внимание, память, аналитические и творческие способности, стимулируют развитие речи, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Но каким же образом развитие мелкой моторики рук связано с развитием речи? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу, в связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге, так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие
движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости,
начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы
подготавливают почву для последующего формирования речи.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны
одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.
Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно
использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к деятельности, а также эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей.
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр и упражнений, которые я использую в работе с детьми.
«Послушай – и ты узнаешь,
посмотри – и ты поймешь,
сделай сам – и ты научишься».
Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.
Предлагаю Вашему вниманию методы и приемы развития мелкой моторики рук ребенка, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности в течение дня. В зависимости от образовательной области, структуры, занимательные игры и упражнения, включать в разные части занятий.
Общие правила использования игр и упражнений:
• Знание воспитателем текста игры и упражнения, действий;
• Подготовка необходимого материала для игр и упражнений;
• Проговаривание текста вместе с детьми;
• Четкое и правильное выполнение воспитателем и детьми всех действий;
• Сохранение правильной осанки при выполнении игр и упражнений.
Вам известно, что мелкая моторика развивается на таких занятиях, как рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд. Также, вы используете на занятиях такие виды работ, как штриховка, шнуровки, мозаика, графические диктанты и т. д.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Стимулирует развитие речи.
2. Создает благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
5. Развивается память, мышление, внимание, воображение и фантазия.
6. В результате освоения пальчиковых игр и упражнений руки и пальцы приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп.
Виды пальчиковых игр :
1) Пальчиковые игры с предметами
2) Активные игры со стихотворным сопровождением
3) Игры манипуляции
4) Пальчиковые игры на основе сказок
5) Пальчиковые кинезиологические игры
6) Пальчиковые игры с элементами самомассажа
7) Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
Так как, в последнее время значительно возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми мы их рассмотрим более подробно.
1. Самомассаж кистей рук (шестигранный карандаш, грецкие орехи, массажные мячики, шишки, массажный шарик Су-Джок)
2. Пальчиковые игры с бельевыми прищепками.
3. Игры с платочками.
4. Игры с бигуди.
5. Игры с разнообразными резиночками.
6. Игры со щётками.
7. Игры с бусами и шерстяной ниткой.
8. Игры со спичками и счетными палочками.
9. Игры с песком.
10. Игры с бросовым материалом.
11. Пальчиковые кинезиологические игры
Практическая часть
Пальчиковый самомассаж в сочетании со стихотворным текстом.
Самомассаж можно сопровождать стишками или использовать музыкальное сопровождение.
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)
Упражнение с шестигранным карандашом.
1.«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
«Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем».
Игра с шестигранными карандашами
(Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение, можно пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.)
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу»
2.«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево - вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
Упражнение с массажным мячиком.
Мой весёлый круглый мяч,
Щеки круглые не прячь.
Я тебя поймаю,
В ручках покатаю. (Мячик катают в руках).
3.«Репка».
Воспитатель вместе с детьми произносят слова. Дети выполняют самомассаж по показу воспитателя.
«Репка» - потягивание за кончики пальцев, вытягивание пальцев за ногтевые фаланги) :
Тянут - тянут (мизинец) бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний) большую репку, (указательный)
Вот пришла бы (большой) наша внучка, (большой)
Помогла б (указательный) собака Жучка (средний)
- Где же кошка? (безымянный) Мышка-крошка? (мизинец)
Хоть держалась крепко, вытянута репка!
(одноименные пальцы соединить подушечками друг к другу)
4. Массаж рук грецким орехом
(Катаем орех между ладонями)
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Научусь я два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать».
Пальчиковая игра «Орешек»
«Мой орешек покатился
Прямо по дорожке,
Покрутился, покружился
На моей ладошке.
В кулачок орешек — прыг!
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись!»
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук мячиком-ёжиком
«Непростой шарик»
(Движения соответствуют тексту)
«Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем».
Игра с крупными бигудями
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!
Би – би - би!
Катают бигуди между ладошек
Вперёд – назад.
Руки держат перед собой.
Игры с зубными щётками.
«Моя семья» (Е. Синицына)
Дети берут в руки зубную щетку, растирают щеткой ладони, затем подушечки пальцев, начиная с большого пальца и, заканчивая мизинцем.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я!
Вот и вся моя семья!
Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга». Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
А сейчас я предлагаю проиграть вместе с нами несколько кинезеологических. игр. «Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения, «По голове похлопаем, по животу погладим»… (см. картотеку)
Игра «Жесты» (продолжи ряд) - (см. разработку).
Пальчиковые игры (см. картотеку)
Игры с предметами и материалом
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами.
Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.
Игры с прищепками, скрепками
1. Упражнения с речевым сопровождением.
(Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги
(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха
(Упражнение проводится с педагогами)
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из
картона и т. д.
(Упражнение проводится с педагогами)
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки растерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы тебе сейчас поможем.
«Морковка»
Прицеплю листочки ловко,
И получится морковка.
Со скрепками.
(Упражнение проводится с педагогами)
Представьте вместе с ребенком, что скрепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.
Игры с пинцетом и пипеткой
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас,
взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику. Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания.
Игры – шнуровки
(шнуровки, ленточки, замочки)
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке).
Наматывание ленточек, шнуров
(Дети наматывают ленточку или шнур на палочку, кто быстрее).
Игры с пробками от бутылок
1. Упражнение «На лыжах»
(Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах»)
«Мы едим на лыжах,
мы мчимся с горы,
мы любим забавы снежной зимы»
(То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно)
(Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для
нанизывания бус)
2. Игры с крышками «Пальчиковые шаги»
Материал: крышки по 2 шт., индивидуальный планшет-лист.
Воспитатель читает стихотворение «Летний дождик», дети могут проговаривать текст вместе с ним.
«По небу облако тихо плывет.
Из этого облака дождик идет.
От дождика прячется вся детвора,
Под зонтик бегут посредине двора».
Ребенок выполняет движения пальцев с пробками нарисованные на планшет-листе кругам - «шагают» к зонтику большим и указательным пальцами, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем.
3. Упражнения по развитию мелкой моторики
(Книга О. А. Новиковской «Наши пальчики шагают» (упражнения на развитие мелкой моторики»).
«Игра с резиночками – Тянучки на ручки».
Предлагаю вашему вниманию игру с резиночками. Для игры потребуется карточки и резиночки разных цветов. Все готово и начинаем играть. Карточки сложить в стопочку. Один из участников переворачивает карту. Игроки должны надеть резинки на руки по схеме, соблюдая расположение резинок и цвет. Игра развивает скорость зрительную память, мелкую моторику память. Можно еще играть по памяти, когда картинка переворачивается на несколько секунд а потом прячется. Для малышей помогает закрепить знание цветов.
В комплект игры входит:
• карточки с заданиями
• цветные резиночки.
Пальчиковая игра с резинками для волос «Овощи» (стихотворение)
Материал:
Резинки для волос оранжевого, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.
1,2,3,4,5!
Будем пальцы наряжать!
Пальцы сжаты в кулак. По очереди разгибаем пальчики
Вот мизинчик - он морковка,
Он в оранжевой обновке!
Надеваем на мизинец оранжевую резинку
Безымянный - баклажан,
Носит синий сарафан.
Надеваем на безымянный палец синюю резинку
Средний - свёкла для борща,
Ярко- красная она.
Надеваем на средний палец красную резинку
Указательный – кокетка,
Он весь жёлтенький, как репка.
Надеваем на указательный палец жёлтую резинку
Большой палец – молодец!
Он зелёный огурец!
Надеваем на большой палец зелёную резинку,
поднимаем кверху большой палец!
Морковку, баклажан, и свёклу,
Огурец и репку, посмотри,
По очереди разгибаем пальчики
Можно вырастить на грядке,
Сжимаем и разжимаем пальчики в кулак
Очень вкусные они!
Сложить пальцы вместе и послать воздушный поцелуй.
Повторить то же самое с пальцами второй руки.
Игра с разнообразными резиночками.
Надевают поочерёдно на каждый пальчик.
Тигр, жираф,
Огромный слон,
Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот –
Он стоит разинув рот,
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей. (Назвав льва, дети сжимают пальцы в кулак).
Игры со спичками и счетными палочками
- Ребенок собирает спички одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними…
- Строим «сруб» из спичек. Чем он выше и ровнее, тем лучше.
- Выкладывание фигур из счетных палочек по образцу, по представлению.
Игры с пуговицами
- 1. «Выложи рисунок из пуговиц».
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.
- 2. «Браслет из пуговиц».
Попробуйте сделать браслеты из разноцветных пуговиц.
- 3. «Пуговичный футбол».
Для этой игры понадобится 7 пуговиц.
Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра. Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно, только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.
- 4. «Пирамида».
Чтобы выиграть в этой игре нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить пирамиду из пуговиц. Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
Игры с геобордом (планшет и резиночки).
(На квадратной основе из резиночек выкладываются узоры, предметы, цифры и т. д.).
Игры с сыпучими материалами
Игры с крупами
(дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки,
гороха, фасоли).
1. Самомассаж в «сухом бассейне»
(Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и
изображает, как месят тесто, приговаривая:)
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
2 «Найди на ощупь».
В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от
киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку.)
3. Рисование по крупе.
(На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д)
4. Дидактические игры «Накорми Колобка», «Накорми птичку», «Золушка».
Пальчиковая гимнастика с платочками.
«Лез медведь в свою берлогу,
все бока свои помял,
эй, скорее, на подмогу,
мишка, кажется, застрял!»
(с силой вытянуть платочек)
«Комканье платка»
(берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками)
«У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот!»
(Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в
Кулачке).
«Игра с листом бумаги»
- Хочу попросить взять лист бумаги обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Педагоги отвечают, на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Игры с бусинами, макаронами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры в «Театральной гостиной».
Способ организации детей - подгрупповой, индивидуальный. Использовались и другие формы объединения детей в зависимости от целей, видов заданий (пары, малые группы).
1. «Театр на ладошке» - придумывание (пересказ) коротких рассказов (сказок) в сопровождении действий с мелкими игрушками.
2. «Театр на кончиках пальцев» - рассказывание «Пальчиковых сказок» в стихах по мотивам народных и авторских сказок.
Материал: карточки с положением пальцев рук.
Перед началом игры воспитатель знакомит детей с положениями пальцев рук, которые необходимы для данного текста, по карточкам. Затем вместе с детьми читают сказку в стихах с показом движений пальцев.
«Рукавичка»
На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»,
Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)
Дома стал ее смотреть — («Колечки»)
Не нашел на месте («Веер»)
И отправился искать («Колечки»)
В лес с собакой вместе. («Кулачки»)
А в лесу в той рукавице («Колечки»)
Звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)
В лес собака прибежала («Колечки»,
Всех зверей перепугала, («Лучики»)
Рукавицу подняла («Колечки»,
Деду в руки отдана. («Здравствуй»)
3.«Теневой пальчиковый театр»
(На мольберте при ярком направленном свете дети показывают разных животных)
4. «Играем в театр» (разные виды театра – пальчиковый, перчаточный, театр на палочке, театр ложек).
Развитие графической моторики
Рисование по трафаретам. Штриховка. Выполнение графических узоров.
Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.
Освоение ремесел: шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и др.
Художественно-творческая деятельность
И, конечно же, такие традиционные формы работы по развитию мелкой моторики как :
Рисование
Лепка (пластилин, солёное тесто, глина)
Аппликация (мозаичная, обрыванием).
Модульное оригами.
Заключительная часть.
- Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.
- Уважаемые воспитатели! Большое спасибо, что вы приняли активное участие. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в своей работе.
Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)
Упражнение «Чудесная коробочка»
(Воспитатель предлагает участникам ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений).
(Педагоги пишут на листочках - ладошках и кладут в коробочку).
Желаю всем творческих успехов.