Виктория Шацкова
Мастер-класс с педагогами, направленный на преодоление специфических ошибок при чтении и письме
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данного мастер-класса является уменьшение специфических ошибок при чтении и письме.
В мастер-классе представлены упражнения, направленные на развитие переключения, чувства ритма, темпа, слухового и зрительного восприятия, слухоречевой памяти, которые необходимы для уменьшения специфических ошибок на письме.
В данном мастер-классе принимают участие специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог, специальный психолог).
Публикация «Мастер-класс с педагогами, направленный на преодоление специфических ошибок при чтении и письме» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Целью данного мастер-класса является уменьшение специфических ошибок при чтении и письме.
В мастер-классе представлены упражнения, направленные на развитие переключения, чувства ритма, темпа, слухового и зрительного восприятия, слухоречевой памяти, которые необходимы для уменьшения специфических ошибок на письме.
В данном мастер-классе принимают участие специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог, специальный психолог).
Задание 1. «Повтори и запомни»
Эта игра способствует развитию фонематического слуха, внимания, слухоречевой памяти, удержанию инструкции.
Оборудование: цветные карточки.
Инструкция: Повторите за мной и выложите карточки в том порядке, в котором я их произнесла:
ворона-корона-корона-ворона
точка-почка-кочка-бочка
мошка-ложка-брошка-кошка
птичка-лисичка-водичка-спичка
старушка-петрушка-кормушка-ракушка
(Логопед произносит в определенном порядке слова, а остальные выкладывают карточки в нужном порядке.)
Логопед: Все молодцы, с заданием справились.
Задание 2. Игра «Повтори»
Эта игра способствует формированию навыка переключения, развитию внимания и памяти, удержанию инструкции, развивает чувство темпа и ритма.
Оборудование: стулья.
Инструкция: Давайте присядем на стулья в круг.
Повторяйте за мной:
Хлоп-хлоп-большой палец
(логопед хлопает в ладоши и показывает большие пальцы на двух руках)
Шлеп-шлеп-указательный палец
(логопед шлепает по коленям руками и показывает указательные пальцы на двух руках)
Хлоп-шлеп-мизинец
(Логопед хлопает в ладоши один раз, затем шлепает руками по коленям один раз и показывает мизинцы на двух руках)
Логопед: Молодцы, все справились.
Задание 3. Игра «Кукушка»
Эта игра способствует формированию навыка переключения, развитию слухоречевой памяти, удержанию инструкции, развивает чувство темпа и ритма.
Оборудование: карточки с кругами, стол, музыкальное сопровождение – китайская песня «Кукушка».
Инструкция: На столе разложены карточки с разным количеством цветных кругов. Сейчас мы будем выполнять упражнения под музыку.
Я буду хлопать на синие круги, а вы будите хлопать на красные, затем мы с вами меняемся.
Потом, я буду хлопать на синие круги, а вы будите стучать по столу на красные, потом мы с вами меняемся.
Затем, я буду хлопать на синие круги, а вы будите шлепать по коленям на красные, затем мы с вами меняемся.
Далее, я буду хлопать на синие круги, а вы будите топать ногами на красные, затем мы с вами меняемся.
(Все специалисты по очереди принимают участие в этом упражнении)
Логопед: Все молодцы, справились на отлично.