Олеся Белова
Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Хозяин тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж, развивать воображение, мелкую моторику и речь, формировать творческую личность, воспитывать аккуратность в работе.
Необходимый материал:
-плотная бумага или картон
-восковые мелки
-гуашевая краска черного цвета
-любое жидкое моющее средство (жидкое мыло,шампунь,средство для мытья посуды,
- зубочистки или не пишущий стержень от ручки.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным.
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Тайга
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки” или по научному - нарисуем картину в технике “граттаж”. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.
Этап первый.
Закрашиваем лист бумаги или картона цветными восковыми мелками разноцветными пятнами, линиями - чем ярче, тем лучше. Используем любые цвета кроме черного.
Можно раскрашивать и акварельными красками, но тогда после их высыхания нужно натереть весь лист восковой свечей, чтобы получился плотный слой.
Получается вот такая прекрасная радуга.
Этап второй.
В черную гуашь добавляем немного жидкого мыла, хорошо перемешиваем и покрываем подготовленный лист этой смесью. (Жидкое мыло способствует равномерному нанесению гуаши по восковой поверхности).

Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.

Даем основе хорошо просохнуть.
Этап третий.
После того,как гуашь просохнет - самое интересное -берем зубочистку или непишущую ручку и начинаем процарапывать рисунок.

Мы царапали амурского тигра - хозяина тайги, посвятив нашу работу к году экологии.
