Татьяна Хитревская
Мастер-класс «Рисование манкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями
Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!
На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги анкетирования определили тему нашего сегодняшнего собрания. Большинство родителей на вопрос «Ваши предложения по организации и проведению следующего родительского собрания» ответили: «Чем занять ребёнка дома».
Публикация «Мастер-класс „Рисование манкой“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.
Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!»
Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать.
Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».
Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры).
Cо словосочетанием «нетрадиционное рисование» (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).
Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;
• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.
Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• рисование ладошкой;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка)
• рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. Лучше всего рисовать пальчиком. На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить.
• метод волшебного рисунка. (Более подробно о каждой технике вы можете почитать в папке «Чем занять ребенка дома», которая размещена у нас в приемной.)
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.
Для работы нам потребуются: крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.
Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.
Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.
Рисуем, используя шаблоны.
Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.
Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.
Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.
Даем нашей работе высохнуть.
Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой. Можно также использовать клей-карандаш. Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями).
Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.
Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже? Что может быть красным, синим? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.
Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.
Готовую картину высушите, и вставьте в рамку. А можно самим сделать рамочку? Как можно сделать? (используя пуговицы, бисер, макаронные изделия – все зависит от вашей фантазии).
Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.
Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.
Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом – рисование манкой.
- Справились с заданием?
- Понравилось ли вам рисовать манкой?
- В чем испытывали трудности?
- Что давалось легко?
- Ребенку будет интересен такой метод рисования?
- Дома с ребенком будете рисовать?
И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить: «Это я с мамой рисовал!».
Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!
Полдня рисовал я красавца коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: - Отличный козёл!
Потом похвалила малышка-сестренка:
- ты очень хорошего сделал котёнка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил!