МААМ-картинки

Мастер-класс «Речные обитатели родного края» (5 фото)

анастасия румянцева
Мастер-класс «Речные обитатели родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хотела бы с вами поговорить об экологической культуре.

Мастер-класс «Речные обитатели родного края»

С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

Именно поэтому, для себя, я определила, тему ведущей педагогической деятельности:

Публикация «Мастер-класс „Речные обитатели родного края“» размещена в разделах

«Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников».

По этой теме я веду систематическую работу на протяжении 2-х лет. В своей работе использую разнообразные методы работы с детьми. Мне очень нравится проектный метод, так как он позволяет более полно активизировать внимание детей. Но сегодня хотелось бы показать вам применение игрового метода с использованием маркеров игрового пространства.

Представляю вашему вниманию игровую ситуацию «Речные обитатели родного края».

Цель:

закреплять знания детей о речных рыбах, путём отгадывания загадок, а также упражнять в умении рассказать о них используя мнемосхему.

Игровая деятельность

Фото «Речные обитатели родного края»

Здравствуйте ребята. Мы сегодня оказались с вами на берегу реки. Кто из вас знает, чем можно заниматься на речке?

(Плавать, кидать камешки, загорать, ловить рыбу и т. д.)

Правильно ребята. На реке можно делать всё то, то вы назвали. Но мы сегодня с вами будем ловить рыбу.

А кто из вас знает, какая рыба водится в реках?

(Карась, окунь, сом, лещ, щука и др.)

Как их можно назвать одним словом?

(Речные обитатели)

Всё правильно. Ну а сейчас мы будем ловить рыбу. Но перед тем как поймать рыбку вам нужно отгадать загадку. И тогда вы узнаете какого речного обитателя вам нужно выловить из реки. А сейчас внимательно смотрите на проектор и слушайте загадку.

Мастер-класс - фото

В омуте речном живёт,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну, конечно, это…

(Сом)

…кого тебе нужно поймать? (Сома). Для этого нам понадобиться удочка. Не забывайте, что рыбка должна схватить наживку своим ротиком.

(Ребёнок ловит рыбку и сравнивает с отгадкой на экране).

(Далее ребята отгадывают загадки о щуке, окуне, леще).

Фото №1 Сегодня я хотела бы с вами поговорить об экологической культуре

Ребята, каких замечательных рыб вы поймали из реки. Я хочу вам предложить рассказать о той рыбке, которая у вас в руках. А поможет нам в этом мнемо - схема.

Фото №2 С началом третьего тысячелетия экологические проблемы возникшие ранее не только не исчезли а продолжают углубляться

Смотрите, сначала нужно назвать название рыбы.

-У меня в руках рыбка, которая называется Окунь.

Далее нужно назвать размер рыбки.

-Окунь это маленькая рыбка.

Далее нужно назвать части тела рыбы.

-У окуня есть голова, хвост, плавники и чешуя.

Ну а в конце, можно рассказать о том, какого цвета ваша рыбка.

- Спина у окуня тёмно- зелёная, бока зеленовато-жёлтые с поперечными тёмно-зелёными полосками. Брюхо белое или слегка желтоватое. У окуня красные нижние плавники и хвост.

А теперь, попробуйте самостоятельно описать вашего речного обитателя.

(Ребята описывают рыбок с небольшой помощью воспитателя)

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со своим заданием.

Понравилось вам ловить рыбу на берегу реки? (Да)

А чему новому мы научились? (Описывать рыб с помощью мнемо - схемы).

Вот я и показала вам свой мастер класс применения игрового метода с использованием маркеров игрового пространства. Я считаю, что необходимо использовать маркеры игрового пространства в игровых методах. Так как они позволяют наиболее реалистично воссоздать те или иные условия окружающей действительности. А это в свою очередь помогает детям наиболее успешно запомнить ту информацию, которую вы хотите им дать.

Спасибо большое за внимание всем участникам.

Публикации по теме:

О достопримечательностях родного края словечкоО достопримечательностях родного края словечко Вот и подходит к концу осень,на пороге ожидает зима. В этот холодный осенний день мне хочется рассказать вам о своей малой родине- посёлке.

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Конспект занятия «История родного края» Обоснование необходимости разработки и внедрения программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических.

Презентация «Животные родного края» Конспект ООД в старшей группе по теме: «Лесные жители» Тематический план ООД Тема: «Лесные жители» 1. Организационный момент.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края» Тема: «Использование ТРИЗ - технологии при знакомстве с историей родного края» Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание.

Мастер-класс по росписи матрёшки в стиле искусства родного краяМастер-класс по росписи матрёшки в стиле искусства родного края Я работаю воспитателем в детском саду № 1 п. Палех. Мои воспитанники – дети подготовительной группы, возраста 6-7 лет. Это взрослые, самостоятельные.

Презентация «Разнообразие природы родного края». Окружающий мир. 2 класс Разнообразие природы родного края. Цель: изучение разнообразия природы родного края на примере конкретного вида птиц Удивительная птица.

Проект «Соцветие родного края» Филиал МДОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Проект в старшей (разновозрастной) группе «Соцветие родного края».

Уголок родного края «Таймыр»Уголок родного края «Таймыр» Уголок родного края воспитывает патриотические чувства, гордость за свою «малую» родину. Формировать познавательный интерес к окружающей.

Экологический проект «Птицы родного края» Актуальность Первостепенная задача разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Речные обитатели родного края»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:29
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Речные обитатели родного края»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия румянцева (УИ 301447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД