анастасия румянцева
Мастер-класс «Речные обитатели родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хотела бы с вами поговорить об экологической культуре.
С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.
Именно поэтому, для себя, я определила, тему ведущей педагогической деятельности:
Публикация «Мастер-класс „Речные обитатели родного края“» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
«Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников».
По этой теме я веду систематическую работу на протяжении 2-х лет. В своей работе использую разнообразные методы работы с детьми. Мне очень нравится проектный метод, так как он позволяет более полно активизировать внимание детей. Но сегодня хотелось бы показать вам применение игрового метода с использованием маркеров игрового пространства.
Представляю вашему вниманию игровую ситуацию «Речные обитатели родного края».
Цель:
закреплять знания детей о речных рыбах, путём отгадывания загадок, а также упражнять в умении рассказать о них используя мнемосхему.
Игровая деятельность
Здравствуйте ребята. Мы сегодня оказались с вами на берегу реки. Кто из вас знает, чем можно заниматься на речке?
(Плавать, кидать камешки, загорать, ловить рыбу и т. д.)
Правильно ребята. На реке можно делать всё то, то вы назвали. Но мы сегодня с вами будем ловить рыбу.
А кто из вас знает, какая рыба водится в реках?
(Карась, окунь, сом, лещ, щука и др.)
Как их можно назвать одним словом?
(Речные обитатели)
Всё правильно. Ну а сейчас мы будем ловить рыбу. Но перед тем как поймать рыбку вам нужно отгадать загадку. И тогда вы узнаете какого речного обитателя вам нужно выловить из реки. А сейчас внимательно смотрите на проектор и слушайте загадку.
В омуте речном живёт,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну, конечно, это…
(Сом)
…кого тебе нужно поймать? (Сома). Для этого нам понадобиться удочка. Не забывайте, что рыбка должна схватить наживку своим ротиком.
(Ребёнок ловит рыбку и сравнивает с отгадкой на экране).
(Далее ребята отгадывают загадки о щуке, окуне, леще).
Ребята, каких замечательных рыб вы поймали из реки. Я хочу вам предложить рассказать о той рыбке, которая у вас в руках. А поможет нам в этом мнемо - схема.
Смотрите, сначала нужно назвать название рыбы.
-У меня в руках рыбка, которая называется Окунь.
Далее нужно назвать размер рыбки.
-Окунь это маленькая рыбка.
Далее нужно назвать части тела рыбы.
-У окуня есть голова, хвост, плавники и чешуя.
Ну а в конце, можно рассказать о том, какого цвета ваша рыбка.
- Спина у окуня тёмно- зелёная, бока зеленовато-жёлтые с поперечными тёмно-зелёными полосками. Брюхо белое или слегка желтоватое. У окуня красные нижние плавники и хвост.
А теперь, попробуйте самостоятельно описать вашего речного обитателя.
(Ребята описывают рыбок с небольшой помощью воспитателя)
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со своим заданием.
Понравилось вам ловить рыбу на берегу реки? (Да)
А чему новому мы научились? (Описывать рыб с помощью мнемо - схемы).
Вот я и показала вам свой мастер класс применения игрового метода с использованием маркеров игрового пространства. Я считаю, что необходимо использовать маркеры игрового пространства в игровых методах. Так как они позволяют наиболее реалистично воссоздать те или иные условия окружающей действительности. А это в свою очередь помогает детям наиболее успешно запомнить ту информацию, которую вы хотите им дать.
Спасибо большое за внимание всем участникам.