МААМ-картинки

Мастер-класс «Радуга в руках»

Светлана Алексейкина
Мастер-класс «Радуга в руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Радуга в руках»

Подготовила и провела: воспитатель Алексейкина С. Н.

Цель мастер-класса : знакомство с русскими - народными традициями через нетрадиционное направление изобразительного искусства – рисование песком.

Задачи:

- развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей;

- обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;

Публикация «Мастер-класс „Радуга в руках“» размещена в разделах

- развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;

- упражнение пальцев и кистей рук;

- развитие художественно-эстетического вкуса.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые родители и дети!

Сегодняшний мастер - класс посвящен замечательному празднику, который очень популярен в России, как у взрослых, так и детей. Сейчас, с помощью слайдов, я немного расскажу об истории этого праздника.

Любимым праздником на Руси был праздник проводов зимы - Масленица. Мало, кто знает, что в давние времена славяне встречали на Масленицу Новый год, ведь до 14 века год на Руси начинался с марта. Даже блины – непременный атрибут Масленицы - имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое всё ярче разгоралось, удлиняя дни.

Масленица – самый веселый народный и сытный праздник, длящийся целую неделю.

Не скупились наши предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье, называя Масленицу «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».

Каждый день недели имел свое название:

Начиналась Масленица с понедельника.

Понедельник - встреча «чистой Масленицы». В старину дети с утра выходили на улицу строить горки. Взрослые пекли блины.

Вторник - «заигрыши». На «заигрыши» с утра девицы и молодцы друг к другу в гости ходили: катались с горок, веселились, угощались блинами.

Среда - «лакомка». Тещи приглашали зятьев на блины, а для забавы зятьев созывали всех родных. Этому событию посвящено много шуточных пословиц, поговорок, песен: «Придет зять, где сметанки взять?»

Четверг – «разгул». С четверга Масленицу называют не зря – «широкая». Всем миром выходили на кулачные бои, конские бега, возводили и захватывали снежные крепости. По улицам на санях возили соломенное чучело Масленицы.

Пятница – «тещины вечерки» - в этот день уже зятья приглашали тещ в гости, оказывая им всевозможные почести.

Суббота – «золовкины посиделки» - молодые невестки приглашали в гости своих родных; новобрачная невестка должна была обязательно подарить золовке подарок.

Воскресенье - последний день масленицы - «проводы» в народе его ещё называют «прощеным» воскресеньем. Проводы Масленицы сопровождались сжиганием соломенного чучела, играми, веселыми гуляньями. В этот день было принято просить друг у друга прощения за масленичный разгул и излишества, за грехи перед родными и близкими и подготовиться к Великому посту.

В нашем детском образовательном учреждении с целью приобщения детей к русским народным традициям, каждый год проходит «масленичная неделя». Дети узнают много интересного и нового для них, разучивают русские народные игры, в которые играли их прапрадедушки и прапрабабушки, учат заклички, угощаются блинами, из бросового материала изготавливают чучелки Масленицы.

Дети и родители с удовольствием принимают участие в конкурсе на самую лучшую поделку и рисунок на праздничную тематику, используют различные техники и стили в изготовлении своих работ и много-много фантазии. Сегодня мы познакомимся с одной из самых увлекательных и нетрадиционных техник изготовления картин из цветного песка.

Кто из нас, будучи ребенком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы.

Игры с песком – это самый любимый атрибут детства. Пользуется популярностью у детей разного возраста.

Песок – это материал энергетический, как и природный материал. Песок очень хорошо впитывает в себя негативную энергию. Частички песка плодотворно влияют на состояние нервной системы, так как активизируются нервные окончания на кончиках пальчиков и ладоней. Песок – это удивительно богатый своими возможностями природный материал: податливый, способный принимать разнообразные формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники как песочная психотерапия. Это значит, что общение с песком полезно не только детям, но и взрослым. Игры с песком это не только развлечение, но еще прекрасное развивающее занятие. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики рук и пальчиков, развитие речи, развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии. Сухой или влажный песок обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, на землю, наблюдать за нехитрым завораживающим процессом. Из влажного песка можно делать куличики, замки, мосты, города, играя в них небольшими группками. Ребенок учится различать и пользоваться этими двумя состояниями песка. Для таких игр необходимы ведерки, формочки, лопатки. Но период игры в песочнице заканчивается с приходом осени. И теперь для ребенка необходимо создать игровой уголок в группе. Для этого подойдут емкости для песка, песочные наборы, а еще мы предлагаем в этот уголок материал для развития творчества и фантазии. Это разноцветный песок, трафареты, рамки.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как можно сделать картины из песка. Эти картины – это простор для творчества, они давно полюбились детям и их родителям. Ребенок своими руками может сделать необычную картину. Такие картины это не только необычно, но и очень полезно. Мелкая структура материала россыпью позволяет развивать мелкую моторику детей, изготавливая картины, ребенок будет сосредотачиваться на том, чтобы взять щепотку и аккуратно распределить по поверхности в соответствии с узором. В процессе рисования с песком у детей развивается аккуратность, чувство цвета, гармонии и усидчивость. Получившиеся шедевры обязательно выставляются. Для детей важно, чтобы их труд оценивался, и в будущем они будут творить все больше и больше.

Сейчас я вам покажу, как можно очень красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок.

1. Взять картон, карандаш, клей, кисточку, салфеточку и поднос для лишнего песка.

2. Рисуем карандашом картинку. А теперь дадим волю своей фантазии. Предлагаю нарисовать Вам каждому свой рисунок.

3. Накладываем по рисунку клей.

4. Посыпаем на клей песок любого цвета. Песок приклеивается, а остатки, которые не приклеиваются, ссыпаем на поднос.

Какие прекрасные картинки у вас получились!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Конспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольниковКонспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольников 16 июня 2020 года прошла летняя музыкальная игровая программа праздника с воздушными шарами "Радуга в руках" для всех дошкольников МБДОУ.

Консультация для родителей «Солнышко в руках» Лето – самая прекрасная пора для детей, где солнце, воздух и вода. Лето - это радость теплых дней, безграничных прогулок на природе. Если.

Мастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню ЗемлиМастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню Земли Мастер-класс коллективной работы "Наша планета в надежных руках", посвященный Международному Дню Земли. 22 апреля - Международный День.

Мастер-класс по изготовлению эмблемы музея «Радуга России»Мастер-класс по изготовлению эмблемы музея «Радуга России» В нашем саду создан художественно-краеведческий музей промыслов народов России. Наша группа приняла участие в изготовлении эмблемы. Работу.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Мастер-класс «Радуга с облаками» c использованием цветной бумаги и синтепонаМастер-класс «Радуга с облаками» c использованием цветной бумаги и синтепона Давайте сначала вспомним пословицу о семи цветах радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждое слово в этой пословице обозначает.

Мастер-класс «Радуга в бутылочке»Мастер-класс «Радуга в бутылочке» История создания песочных картин в стеклянных сосудах пришла к нам из арабских стран. Очень часто подобные бутылочки привозят туристы.

Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей»Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей» Стенгазета выполнена к празднику 1 июня – «Международному дню защиты детей». Что всем нам дороже на свете? Все знают — конечно же, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Радуга в руках»
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Радуга в руках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД