Папки-передвижки

Мастер-класс «Радуга в руках»

Светлана Алексейкина
Мастер-класс «Радуга в руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Радуга в руках»

Подготовила и провела: воспитатель Алексейкина С. Н.

Цель мастер-класса : знакомство с русскими - народными традициями через нетрадиционное направление изобразительного искусства – рисование песком.

Задачи:

- развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей;

- обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;

Темочки:

- развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;

- упражнение пальцев и кистей рук;

- развитие художественно-эстетического вкуса.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые родители и дети!

Сегодняшний мастер - класс посвящен замечательному празднику, который очень популярен в России, как у взрослых, так и детей. Сейчас, с помощью слайдов, я немного расскажу об истории этого праздника.

Любимым праздником на Руси был праздник проводов зимы - Масленица. Мало, кто знает, что в давние времена славяне встречали на Масленицу Новый год, ведь до 14 века год на Руси начинался с марта. Даже блины – непременный атрибут Масленицы - имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое всё ярче разгоралось, удлиняя дни.

Масленица – самый веселый народный и сытный праздник, длящийся целую неделю.

Не скупились наши предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье, называя Масленицу «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».

Каждый день недели имел свое название:

Начиналась Масленица с понедельника.

Понедельник - встреча «чистой Масленицы». В старину дети с утра выходили на улицу строить горки. Взрослые пекли блины.

Вторник - «заигрыши». На «заигрыши» с утра девицы и молодцы друг к другу в гости ходили: катались с горок, веселились, угощались блинами.

Среда - «лакомка». Тещи приглашали зятьев на блины, а для забавы зятьев созывали всех родных. Этому событию посвящено много шуточных пословиц, поговорок, песен: «Придет зять, где сметанки взять?»

Четверг – «разгул». С четверга Масленицу называют не зря – «широкая». Всем миром выходили на кулачные бои, конские бега, возводили и захватывали снежные крепости. По улицам на санях возили соломенное чучело Масленицы.

Пятница – «тещины вечерки» - в этот день уже зятья приглашали тещ в гости, оказывая им всевозможные почести.

Суббота – «золовкины посиделки» - молодые невестки приглашали в гости своих родных; новобрачная невестка должна была обязательно подарить золовке подарок.

Воскресенье - последний день масленицы - «проводы» в народе его ещё называют «прощеным» воскресеньем. Проводы Масленицы сопровождались сжиганием соломенного чучела, играми, веселыми гуляньями. В этот день было принято просить друг у друга прощения за масленичный разгул и излишества, за грехи перед родными и близкими и подготовиться к Великому посту.

В нашем детском образовательном учреждении с целью приобщения детей к русским народным традициям, каждый год проходит «масленичная неделя». Дети узнают много интересного и нового для них, разучивают русские народные игры, в которые играли их прапрадедушки и прапрабабушки, учат заклички, угощаются блинами, из бросового материала изготавливают чучелки Масленицы.

Дети и родители с удовольствием принимают участие в конкурсе на самую лучшую поделку и рисунок на праздничную тематику, используют различные техники и стили в изготовлении своих работ и много-много фантазии. Сегодня мы познакомимся с одной из самых увлекательных и нетрадиционных техник изготовления картин из цветного песка.

Кто из нас, будучи ребенком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы.

Игры с песком – это самый любимый атрибут детства. Пользуется популярностью у детей разного возраста.

Песок – это материал энергетический, как и природный материал. Песок очень хорошо впитывает в себя негативную энергию. Частички песка плодотворно влияют на состояние нервной системы, так как активизируются нервные окончания на кончиках пальчиков и ладоней. Песок – это удивительно богатый своими возможностями природный материал: податливый, способный принимать разнообразные формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники как песочная психотерапия. Это значит, что общение с песком полезно не только детям, но и взрослым. Игры с песком это не только развлечение, но еще прекрасное развивающее занятие. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики рук и пальчиков, развитие речи, развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии. Сухой или влажный песок обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, на землю, наблюдать за нехитрым завораживающим процессом. Из влажного песка можно делать куличики, замки, мосты, города, играя в них небольшими группками. Ребенок учится различать и пользоваться этими двумя состояниями песка. Для таких игр необходимы ведерки, формочки, лопатки. Но период игры в песочнице заканчивается с приходом осени. И теперь для ребенка необходимо создать игровой уголок в группе. Для этого подойдут емкости для песка, песочные наборы, а еще мы предлагаем в этот уголок материал для развития творчества и фантазии. Это разноцветный песок, трафареты, рамки.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как можно сделать картины из песка. Эти картины – это простор для творчества, они давно полюбились детям и их родителям. Ребенок своими руками может сделать необычную картину. Такие картины это не только необычно, но и очень полезно. Мелкая структура материала россыпью позволяет развивать мелкую моторику детей, изготавливая картины, ребенок будет сосредотачиваться на том, чтобы взять щепотку и аккуратно распределить по поверхности в соответствии с узором. В процессе рисования с песком у детей развивается аккуратность, чувство цвета, гармонии и усидчивость. Получившиеся шедевры обязательно выставляются. Для детей важно, чтобы их труд оценивался, и в будущем они будут творить все больше и больше.

Сейчас я вам покажу, как можно очень красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок.

1. Взять картон, карандаш, клей, кисточку, салфеточку и поднос для лишнего песка.

2. Рисуем карандашом картинку. А теперь дадим волю своей фантазии. Предлагаю нарисовать Вам каждому свой рисунок.

3. Накладываем по рисунку клей.

4. Посыпаем на клей песок любого цвета. Песок приклеивается, а остатки, которые не приклеиваются, ссыпаем на поднос.

Какие прекрасные картинки у вас получились!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Конспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольниковКонспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольников 16 июня 2020 года прошла летняя музыкальная игровая программа праздника с воздушными шарами "Радуга в руках" для всех дошкольников МБДОУ.

Консультация для родителей «Солнышко в руках» Лето – самая прекрасная пора для детей, где солнце, воздух и вода. Лето - это радость теплых дней, безграничных прогулок на природе. Если.

Мастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню ЗемлиМастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню Земли Мастер-класс коллективной работы "Наша планета в надежных руках", посвященный Международному Дню Земли. 22 апреля - Международный День.

Мастер-класс по изготовлению эмблемы музея «Радуга России»Мастер-класс по изготовлению эмблемы музея «Радуга России» В нашем саду создан художественно-краеведческий музей промыслов народов России. Наша группа приняла участие в изготовлении эмблемы. Работу.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Мастер-класс «Радуга с облаками» c использованием цветной бумаги и синтепонаМастер-класс «Радуга с облаками» c использованием цветной бумаги и синтепона Давайте сначала вспомним пословицу о семи цветах радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждое слово в этой пословице обозначает.

Мастер-класс «Радуга в бутылочке»Мастер-класс «Радуга в бутылочке» История создания песочных картин в стеклянных сосудах пришла к нам из арабских стран. Очень часто подобные бутылочки привозят туристы.

Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей»Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей» Стенгазета выполнена к празднику 1 июня – «Международному дню защиты детей». Что всем нам дороже на свете? Все знают — конечно же, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Радуга в руках»
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Радуга в руках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексейкина (УИ 395631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД