Светлана Алексейкина
Мастер-класс «Радуга в руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Радуга в руках»
Подготовила и провела: воспитатель Алексейкина С. Н.
Цель мастер-класса : знакомство с русскими - народными традициями через нетрадиционное направление изобразительного искусства – рисование песком.
Задачи:
- развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей;
- обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;
Темочки:
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
- упражнение пальцев и кистей рук;
- развитие художественно-эстетического вкуса.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые родители и дети!
Сегодняшний мастер - класс посвящен замечательному празднику, который очень популярен в России, как у взрослых, так и детей. Сейчас, с помощью слайдов, я немного расскажу об истории этого праздника.
Любимым праздником на Руси был праздник проводов зимы - Масленица. Мало, кто знает, что в давние времена славяне встречали на Масленицу Новый год, ведь до 14 века год на Руси начинался с марта. Даже блины – непременный атрибут Масленицы - имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое всё ярче разгоралось, удлиняя дни.
Масленица – самый веселый народный и сытный праздник, длящийся целую неделю.
Не скупились наши предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье, называя Масленицу «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».
Каждый день недели имел свое название:
Начиналась Масленица с понедельника.
Понедельник - встреча «чистой Масленицы». В старину дети с утра выходили на улицу строить горки. Взрослые пекли блины.
Вторник - «заигрыши». На «заигрыши» с утра девицы и молодцы друг к другу в гости ходили: катались с горок, веселились, угощались блинами.
Среда - «лакомка». Тещи приглашали зятьев на блины, а для забавы зятьев созывали всех родных. Этому событию посвящено много шуточных пословиц, поговорок, песен: «Придет зять, где сметанки взять?»
Четверг – «разгул». С четверга Масленицу называют не зря – «широкая». Всем миром выходили на кулачные бои, конские бега, возводили и захватывали снежные крепости. По улицам на санях возили соломенное чучело Масленицы.
Пятница – «тещины вечерки» - в этот день уже зятья приглашали тещ в гости, оказывая им всевозможные почести.
Суббота – «золовкины посиделки» - молодые невестки приглашали в гости своих родных; новобрачная невестка должна была обязательно подарить золовке подарок.
Воскресенье - последний день масленицы - «проводы» в народе его ещё называют «прощеным» воскресеньем. Проводы Масленицы сопровождались сжиганием соломенного чучела, играми, веселыми гуляньями. В этот день было принято просить друг у друга прощения за масленичный разгул и излишества, за грехи перед родными и близкими и подготовиться к Великому посту.
В нашем детском образовательном учреждении с целью приобщения детей к русским народным традициям, каждый год проходит «масленичная неделя». Дети узнают много интересного и нового для них, разучивают русские народные игры, в которые играли их прапрадедушки и прапрабабушки, учат заклички, угощаются блинами, из бросового материала изготавливают чучелки Масленицы.
Дети и родители с удовольствием принимают участие в конкурсе на самую лучшую поделку и рисунок на праздничную тематику, используют различные техники и стили в изготовлении своих работ и много-много фантазии. Сегодня мы познакомимся с одной из самых увлекательных и нетрадиционных техник изготовления картин из цветного песка.
Кто из нас, будучи ребенком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы.
Игры с песком – это самый любимый атрибут детства. Пользуется популярностью у детей разного возраста.
Песок – это материал энергетический, как и природный материал. Песок очень хорошо впитывает в себя негативную энергию. Частички песка плодотворно влияют на состояние нервной системы, так как активизируются нервные окончания на кончиках пальчиков и ладоней. Песок – это удивительно богатый своими возможностями природный материал: податливый, способный принимать разнообразные формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники как песочная психотерапия. Это значит, что общение с песком полезно не только детям, но и взрослым. Игры с песком это не только развлечение, но еще прекрасное развивающее занятие. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики рук и пальчиков, развитие речи, развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии. Сухой или влажный песок обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, на землю, наблюдать за нехитрым завораживающим процессом. Из влажного песка можно делать куличики, замки, мосты, города, играя в них небольшими группками. Ребенок учится различать и пользоваться этими двумя состояниями песка. Для таких игр необходимы ведерки, формочки, лопатки. Но период игры в песочнице заканчивается с приходом осени. И теперь для ребенка необходимо создать игровой уголок в группе. Для этого подойдут емкости для песка, песочные наборы, а еще мы предлагаем в этот уголок материал для развития творчества и фантазии. Это разноцветный песок, трафареты, рамки.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как можно сделать картины из песка. Эти картины – это простор для творчества, они давно полюбились детям и их родителям. Ребенок своими руками может сделать необычную картину. Такие картины это не только необычно, но и очень полезно. Мелкая структура материала россыпью позволяет развивать мелкую моторику детей, изготавливая картины, ребенок будет сосредотачиваться на том, чтобы взять щепотку и аккуратно распределить по поверхности в соответствии с узором. В процессе рисования с песком у детей развивается аккуратность, чувство цвета, гармонии и усидчивость. Получившиеся шедевры обязательно выставляются. Для детей важно, чтобы их труд оценивался, и в будущем они будут творить все больше и больше.
Сейчас я вам покажу, как можно очень красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок.
1. Взять картон, карандаш, клей, кисточку, салфеточку и поднос для лишнего песка.
2. Рисуем карандашом картинку. А теперь дадим волю своей фантазии. Предлагаю нарисовать Вам каждому свой рисунок.
3. Накладываем по рисунку клей.
4. Посыпаем на клей песок любого цвета. Песок приклеивается, а остатки, которые не приклеиваются, ссыпаем на поднос.
Какие прекрасные картинки у вас получились!
Спасибо за внимание!