Оксана Петрова
Мастер-класс «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников» как инструментарий в развитии детской инициативы
▼ Скачать
Мастер – класс
«Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников», как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания»
Автор воспитатель высшей категории МБДОУ№30
Петрова Оксана Владимировна
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс „Работа в сетевом сообществе „Живые письма дошкольников“ как инструментарий в развитии детской инициативы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс : Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников», как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания.
Слайд 2
Цель мастер – класса : формировать представления педагогов о работе в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»
Задачи:
• Познакомить педагогов с инструментарием в развитии детской инициативы в
патриотическом воспитании.
• Способствовать развитию интереса к проекту «Живые письма дошкольников», использования данного проекта в патриотическом воспитании дошкольников, введению её в практическую деятельность.
Слайд 3
Федеральная образовательная программа ставит перед педагогом
цели в области формирования основ гражданственности и патриотизма:
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное
отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;
- развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;
Слайд 4
Автор проекта и сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» воспитатель по зову сердца из г. Тюмени Саткеева Жанара Жаславовна
Слайд 5
Что такое «Живые письма дошкольников»? - это новая форма организации командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, работающих по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию в сетевом сообществе.
Слайд 6
«Живые письма дошкольников» позволяют педагогам, живущим в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития детской инициативы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Слайд 7
«Живые письма дошкольников»- это еще рукотворные письменное взаимодействие вне Интернета.
Слайд 8
«Живые письма дошкольников»- это создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для воспитателя социума.
Марафон «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу»
Слайд 9
Марафон «Живая книга России»
Слайд 10
Акция «Подарок к празднику детства»
Слайд 11
Акция «Письмо Российскому солдату»
Слайд 12
Акция «Открытка «С днем рождения!»
В октябре вместе с фондом «Старость в радость» и «Живыми письмами дошкольников» ребята подготовили поздравительные открытки именникам, которые живут в домах престарелых. Частичка доброты из детских рук разлетелась по всей нашей стране России.
Слайд 13
Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
Онлайн – конференции.
Участник проекта «Звезды дошкольного образования»
Сертификат «Звезда качества»
«Крокус Сити Холл» «Живые письма дошкольников»- Участники 4-го форума «Ориентиры детства 4.0»Август 2023г.
Автор проекта проводит курсы и марафоны: Кроха – курс «Природа – помогатор»
Марафон – путь «Голос ребенка в патриотическом воспитании»
Слайд 14
Марафон – путь «Голос ребенка в патриотическом воспитании»
Первая неделя курса, а мы уже примерили национальные костюмы, обозначили наши зоны в региональном компоненте, начали делать игру «Достопримечательности Краснодарского края»
Слайд 15
Обмен опытом по эффективным способам организации детских рукотворных писем.
Слайд 16
Инновационная развивающая социально–педагогическая среда – как для дошкольников, так и для взрослых субъектов образования.
Слайд 17 Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»
С чего начать?
Рассказать о работе почты.
- О профессии почтальона.
- Что такое письмо.
- Для чего нужен почтовый ящик?
Слайд 18 Познакомить с картой своего региона и России.
С городами, поселками и станицами.
Как выбрать город?
- Рассмотреть карту, сделать экскурс и выбрать город, поселок, станицу.
- Можно использовать игру «Чудесный мешочек» - магниты с названием городов, маленькие календарики (открытки, бумажечки с названиями городов.
- На карте флажками, кружочками - красным отмечаем откуда пришло письмо, синим куда отправили письмо мы.
Слайд 19 С чего может состоять «Живое письмо дошкольников»?
Альбом из рисунков достопримечательностях родного города, поселка, станицы.
Рассказы в рисунках о своем детском саду, о природе, о любимых играх и забавах Дети могут сделать книжку «Мое путешествие», «Моя любимая сказка», «Загадки в картинках», «Ребусы» и т. д.
Текстовое сопровождение к письму, если это игра ее описание и правила.
Игры – ходилки, игры – сюрпризы, сюрпризы в конвертиках, сумочках (пожелания, подарочки, маленькие открыточки и др.).
Слайд 20 Отправляем письмо
Слайд 21 Мы вместе с Живыми письмами дошкольников»!
Наша группа 8 месяцев участвует в проекте.
- у нас есть «Поезд Победы»;
- мы участвовали в акциях;
-получили 3 письма из
г. Твери;
Свердловская обл. ,г. Первоуральск
г. Колпино
- отправили 6 писем:
ст. Павловская, Краснодарский край;
г. Калуга;
Республика Татарстан, г. Бавлы;
Свердловская обл. ,г. Первоуральск
г. Колпино
Слайд 22 Наши грамоты и благодарности в проекте
«Живые письма дошкольников»
Слайд 23
Ближайшая перспектива
«Живых писем дошкольников»
- внедрение педагогического опыта «детских рукотворных писем»,
обобщение и презентация опыта, которое позволяют воспользоваться всем педагогам не только идеями, но и конкретными проектами, методиками и рекомендациями.
Слайд 24
Слайд 25
Чат сообщества «Живые письма дошкольников»
Слайд 26
Проект в сетевое сообщество
«Живые письма дошкольников»
Это важно!
Это интересно!
Это познавательно!
Это увлекательно!
Слайд 27 Спасибо за внимание!