Папки-передвижки

Мастер-класс «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников» как инструментарий в развитии детской инициативы

Оксана Петрова
Мастер-класс «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников» как инструментарий в развитии детской инициативы
▼ Скачать

Мастер – класс

«Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников», как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания»

Автор воспитатель высшей категории МБДОУ№30

Петрова Оксана Владимировна

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс „Работа в сетевом сообществе „Живые письма дошкольников“ как инструментарий в развитии детской инициативы» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс : Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников», как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания.

Слайд 2

Цель мастер – класса : формировать представления педагогов о работе в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»

Задачи:

• Познакомить педагогов с инструментарием в развитии детской инициативы в

патриотическом воспитании.

• Способствовать развитию интереса к проекту «Живые письма дошкольников», использования данного проекта в патриотическом воспитании дошкольников, введению её в практическую деятельность.

Слайд 3

Федеральная образовательная программа ставит перед педагогом

цели в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное

отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

- развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

Слайд 4

Автор проекта и сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» воспитатель по зову сердца из г. Тюмени Саткеева Жанара Жаславовна

Слайд 5

Что такое «Живые письма дошкольников»? - это новая форма организации командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, работающих по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию в сетевом сообществе.

Слайд 6

«Живые письма дошкольников» позволяют педагогам, живущим в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития детской инициативы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Слайд 7

«Живые письма дошкольников»- это еще рукотворные письменное взаимодействие вне Интернета.

Слайд 8

«Живые письма дошкольников»- это создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для воспитателя социума.

Марафон «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу»

Слайд 9

Марафон «Живая книга России»

Слайд 10

Акция «Подарок к празднику детства»

Слайд 11

Акция «Письмо Российскому солдату»

Слайд 12

Акция «Открытка «С днем рождения!»

В октябре вместе с фондом «Старость в радость» и «Живыми письмами дошкольников» ребята подготовили поздравительные открытки именникам, которые живут в домах престарелых. Частичка доброты из детских рук разлетелась по всей нашей стране России.

Слайд 13

Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.

Онлайн – конференции.

Участник проекта «Звезды дошкольного образования»

Сертификат «Звезда качества»

«Крокус Сити Холл» «Живые письма дошкольников»- Участники 4-го форума «Ориентиры детства 4.0»Август 2023г.

Автор проекта проводит курсы и марафоны: Кроха – курс «Природа – помогатор»

Марафон – путь «Голос ребенка в патриотическом воспитании»

Слайд 14

Марафон – путь «Голос ребенка в патриотическом воспитании»

Первая неделя курса, а мы уже примерили национальные костюмы, обозначили наши зоны в региональном компоненте, начали делать игру «Достопримечательности Краснодарского края»

Слайд 15

Обмен опытом по эффективным способам организации детских рукотворных писем.

Слайд 16

Инновационная развивающая социально–педагогическая среда – как для дошкольников, так и для взрослых субъектов образования.

Слайд 17 Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»

С чего начать?

Рассказать о работе почты.

- О профессии почтальона.

- Что такое письмо.

- Для чего нужен почтовый ящик?

Слайд 18 Познакомить с картой своего региона и России.

С городами, поселками и станицами.

Как выбрать город?

- Рассмотреть карту, сделать экскурс и выбрать город, поселок, станицу.

- Можно использовать игру «Чудесный мешочек» - магниты с названием городов, маленькие календарики (открытки, бумажечки с названиями городов.

- На карте флажками, кружочками - красным отмечаем откуда пришло письмо, синим куда отправили письмо мы.

Слайд 19 С чего может состоять «Живое письмо дошкольников»?

Альбом из рисунков достопримечательностях родного города, поселка, станицы.

Рассказы в рисунках о своем детском саду, о природе, о любимых играх и забавах Дети могут сделать книжку «Мое путешествие», «Моя любимая сказка», «Загадки в картинках», «Ребусы» и т. д.

Текстовое сопровождение к письму, если это игра ее описание и правила.

Игры – ходилки, игры – сюрпризы, сюрпризы в конвертиках, сумочках (пожелания, подарочки, маленькие открыточки и др.).

Слайд 20 Отправляем письмо

Слайд 21 Мы вместе с Живыми письмами дошкольников»!

Наша группа 8 месяцев участвует в проекте.

- у нас есть «Поезд Победы»;

- мы участвовали в акциях;

-получили 3 письма из

г. Твери;

Свердловская обл. ,г. Первоуральск

г. Колпино

- отправили 6 писем:

ст. Павловская, Краснодарский край;

г. Калуга;

Республика Татарстан, г. Бавлы;

Свердловская обл. ,г. Первоуральск

г. Колпино

Слайд 22 Наши грамоты и благодарности в проекте

«Живые письма дошкольников»

Слайд 23

Ближайшая перспектива

«Живых писем дошкольников»

- внедрение педагогического опыта «детских рукотворных писем»,

обобщение и презентация опыта, которое позволяют воспользоваться всем педагогам не только идеями, но и конкретными проектами, методиками и рекомендациями.

Слайд 24

Слайд 25

Чат сообщества «Живые письма дошкольников»

Слайд 26

Проект в сетевое сообщество

«Живые письма дошкольников»

Это важно!

Это интересно!

Это познавательно!

Это увлекательно!

Слайд 27 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!»Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!» Наш детский сад, подготовительная группа «Вишенка» принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "Поезд времени. Мы вместе ковали.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников» как инструментарий в развитии детской инициативы
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников» как инструментарий в развитии детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД