МААМ-картинки

Проблемные ситуации для дошкольников

Ежова Светлана
Проблемные ситуации для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемная ситуация "В какой коробке больше сока?"

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Образовательные: формирование представлений о том, что количество жидкости не зависит от занимаемой формы и размера ёмкости.

Развивающие: развитие умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, доказывать свою точку зрения опытно-экспериментальным путем, развитие логического мышления, мелкой моторики.

Публикация «Проблемные ситуации для дошкольников» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание культуры поведения во время образовательной деятельности, уважения к мнению сверстников.

Материалы и оборудование: 2 одинаковых стакана, 3 мерных стаканчика разного размера, 2 коробки сока: квадратная и прямоугольная, мензурка, ложка.

Технологическая карта

Актуализация прежних знаний детей (возникновение проблемных ситуаций постановка проблемы).

Ребята, нам сегодня на полдник выдали сок в коробках. Обратите внимание - коробки разные!

Посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга?

-Какой формы коробки? (квадратная и прямоугольная).

Я смотрю на эти коробочки и не могу понять, какая из них больше, а какая меньше.

- Проблема-Ребята, как думаете, в какой коробке больше сока, в прямоугольной или квадратной?

Гипотезы

-Как думает Маша? Почему?

- Миша считает, что в прямоугольной коробке? Почему?

- Есть еще мнения? Почему Катя думает, что в квадратной коробке больше сока?

- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать количество сока в каждой коробке?

- Конечно, измерить количество сока!

- Обоснование гипотезы

-Как мы можем измерить количество сока? С помощью чего, как вы думаете? (с помощью ложки, перелить в прозрачный стакан, линейкой, с помощью мерного стаканчика или мензуркой).

- Формирование умений и навыков (проверка правильности решения проблемы).

- Давайте перельем сок в мерные стаканчики. У меня их два. Посмотрите, что можно о них сказать.

-Они разного размера и формы.

Предлагаю вам перелить сок в мерные стаканчики. Кто желает это сделать? Маша перельет в правый стаканчик, Миша - в левый.

-Посмотрите, дети, что вы видите?

- В высоком стаканчике сока кажется больше, чем у низком. Сейчас я предлагаю вам посмотреть, до какой отметки налит сок в каждом стаканчике. - Посмотри Лена, посмотри Леша. Что вы видите?

Правильно, в двух стаканчиках сока налито по 200 мл!

- Что же это может значить?

- Как думает Оля?

-Что скажет Даша?

-Правильно сока в том и другом стаканчике поровну, одинаково, по 200 мл.

Результат

Какие выводы мы с вами можем сделать на основании этого опыта?

-Как думает Даша?

- У Леши какое мнение?

- Кто согласен с Дашей?

- Кто согласен с Лешей?

- С помощью проведенного опыта мы убедились в том, что количество жидкости не зависит от занимаемой им коробки, от ее формы. У нас было 2 коробки: прямоугольная и квадратная, по 200 мл каждая, значит и сока в них тоже одинаковое количество!

Теперь я предлагаю вам перелить сок в абсолютно одинаковые стаканы.

-Что мы видим?

-Правильно, сока в них одинаковое количество.

Оригами Стаканчик"1. Складываем базовую форму треугольник

2. Намечаем складку, разделяем левый угол пополам и складываем по этой линии

3. Соединяем точки правой стороны и левого угла

Проблемная ситуация "Как набрать воды из ключа?

Материал: бумажные квадраты по количеству детей, схемы для складывания стаканчика

Актуализация прежних знаний детей (возникновение проблемной ситуации).

Мама, папа и Женя пошли в лес за ягодами. Стоял жаркий июльский день. Ягод было так много, что пришлось вылить воду из баночки, чтобы в нее набрать малину.

Но вот все было наполнено, и они сели отдохнуть около холодного ключа. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить. Но набрать воды было не во что.

Противоречие: Пить хочется, рядом есть холодный ключ, но баночки наполнены ягодами, набрать воду не во что.

Проблема: Во что мы можем набрать воду.

Ребята, давайте подумаем, во что мы можем набрать воду?

Выдвижение гипотез (в ладошки, но ее далеко не унесешь, она вытечет; найти в лесу пустую ёмкость, налить воды в нее, но она грязная; сделать стаканчик из бумаги, он намокнет, но не сразу и мы успеем напиться воды).

Формирование умений и навыков (проверка правильности решения проблемы).

Ребята, а кто-нибудь умеет изготавливать стаканчики из бумаги?

- Кто хочет изготовить такой стаканчик? Давайте вместе сделаем каждый для себя по стаканчику, у меня есть схема сборки. (Дети складывают стаканчики, пока не зазвенит колокольчик.)

Результат

-Вот у всех нас есть по бумажному стаканчику. Кто хочет набрать в него воды и напиться? Давайте попробуем.

- Теперь узнаем, чем же закончилась история.

. И тогда Женя сказала:

- А у нас есть листок бумаги?

- Да, - ответила мама.

Девочка взяла лист плотной оберточной бумаги и подала маме бумажный стаканчик. Такие стаканчики Женя сделала и себе и папе.

Какая ты у нас умница,- похвалил дочку папа. - Твое умение нам очень пригодилось.

- Оказывается ребята, что девочка нашла такое же решение, как и мы.

- Понравилось вам складывать из бумаги стаканчики? В следующий раз мы попробуем сделать корзинку под грибы.

Публикации по теме:

Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников. Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования.

Конспект игровой ситуации «Ко Дню космонавтики» 12 апреля-День космонавтики. В связи с этим, мы с детьми решили отправиться в космос. Конечно еще до самого праздника мы проводили беседы.

Консультация для воспитателей «Конфликтные ситуации» Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая.

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Настольная игра «Опасные ситуации»Настольная игра «Опасные ситуации» Цель игры:развивать умственные и речевые способности. Правила игры:игровое поле разделено на ячейки квадратные,каждая ячейка выделена.

НОД «Чрезвычайные ситуации-что это?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Проблемные ситуации к развивающим играм Многие воспитатели столкнулись сейчас с необходимостью, привлечь детей к обучающей деятельности. В этом мне помогают проблемные ситуации.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Командная игра «Ситуации» Цель игры: научить детей радоваться любой ситуации и находить положительный «выход» из нее. Задачи игры: формировать у детей навык видеть.

Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Цели: активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;.

Автор публикации:
Проблемные ситуации для дошкольников
Опубликовано: 5 января 2017 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемные ситуации для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ежова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД