Татьяна Анисимова
НОД «Чрезвычайные ситуации-что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
НОД: «Чрезвычайные ситуации-что это?»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Анисимова Т. А.
Санкт-Петербург
2016г
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации- что это?»
Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Публикация «НОД „Чрезвычайные ситуации-что это?“» размещена в разделах
Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Методические материалы: слайд шоу, мяч, вата, бинты, форма спасателей, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.
Предварительная работа: дид. игры «Запрещается-разрешается», «Так-не так», с. р. и. «Мы-спасатели», чтение книг, презентации, беседы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход НОД:
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.
Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их.
Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)
В. Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.
Слайд «Пожар»
В. От чего может возникнуть пожар?
Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)
В. Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».
У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).
В. Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли идр. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?
Д. Это опасность, угрожающая многим людям.
В. Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.
- Временное затопление суши из-за подъёма воды.
Д. наводнение.
- Очень сильный ветер.
Д. Ураган.
- Очень сильная буря на море.
Д. Шторм.
- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу.
Д. Землетрясение.
- Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС?
Д. Спасатели.
В. Ребята, в каком городе мы живём?
Д. В Санкт-Петербурге.
В. Какие ЧС бывают в нашем городе?
Д. Наводнение, ураган.
Слайд «Наводнение»
В. Правильно. Из-за чего происходит наводнение?
Д. Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов, из-за сильных ветров.
В. Что помогает нашему городу избежать наводнения, какое сооружение?
Д. Дамба.
Слайд «Дамба»
Молодцы, дамба-это защитное сооружение от наводнения.
Об угрозе наводненья
Вас должны предупредить.
Все возможности к спасенью
Постарайтесь не забыть.
Сами быстро выходите,
На второй этаж маршрут,
На чердак, на крышу. Ждите:
Вас спасатели найдут.
В. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лови-бросай, правильно называй»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям и задаёт вопросы.
Дети отвечают.
В. Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?
Ответы детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)
Слайд «Ураган»
Пыльной бури пострашнее
Ураган. Всегда спеша,
Он быстрее мчит экспресса,
Всё ломая и круша.
Копны сена опрокинет,
Крышу дома передвинет.
В. Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?
Д. Закрыть окна и двери.
В. Если вы на улице, в лесу?
Д. Спрятаться в ближайшее надёжное укрытие, прижаться к земле.
Физкультминутка.
Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.
Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!
На дворе переполох — ох, ох!
С неба сыплется горох — ох, ох!
Град и снег, скорей сюда!
Прячься, прячься кто куда!
Дети имитируют движения по ходу стихотворения.
В. Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели.
Какими должны быть спасатели?
Ответы детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)
В. Давайте с вами поиграем в игру «Спасатели»
Одни дети выполняют роль пострадавших, другие-спасателей. Свои действия дети сопровождают словами.
В. Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!