Татьяна Прохорова
Мастер-класс к 8 Марта по изготовлению поздравительной открытки в технике бумажная «филигрань»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Изготовление коллективной поздравительной открытки к Весеннему празднику в технике бумажная филигрань.
Задачи:
• формировать практические навыки работы с цветной бумагой, салфетками и умения коллективно создавать художественное изделие (открытку);
• обогащать словарный запас;
• развивать эстетический и художественный вкус;
• развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
• Развивать мелкую моторику.
• воспитывать чувства уважения ко всем женщинам
• воспитывать художественный вкус.
Публикация «Мастер-класс к 8 Марта по изготовлению поздравительной открытки в технике бумажная „филигрань“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: плакат- заготовка; разноцветные салфетки, степлер, ножницы, клеевой карандаш.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс, на котором будут присутствовать гости, которых вы совсем можете не стесняться и не боятся, ведь они сегодня будут заниматься и учиться наравне с вами. Ни для кого не секрет, что приближается праздник, который отмечают каждый год 8 марта. Это –Международный женский праздник.
2 История праздника
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины готовят подарки женам, матерям, дочерям. И всё это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.
8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав.
В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира.
В России его стали отмечать чуть позже. Но после Февральской революции 1917 г. отменили Международный женский день.
Однако, в 1965 г. Международный женский день вернули объявив выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир. В нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.
3. Актуализация знаний (этап реконструкции)
-А давайте подумаем какие чувства, эмоции, ассоциации у вас возникают со словом мама? (Ответы детей)
-Я уверена, что все те чувства, которые мы испытываем, к нашим мамам, бабушкам, ведь они тоже мамы, или старшим сестрам, которые стали мамами не выразить словами и всех эмоций просто не перечесть. А в праздник, нам особенно хочет подчеркнуть значимость близких нам людей. Ведь так? И что мы для этого делаем? (Ответы детей).
-Совершенно верно, мы дарим подарки. Какие подарки дарите обычно вы? (ответы детей, свои воспоминания).
-Говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
-В подарок своими руками мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви. В настоящие время очень модно делать подарки своими руками, и я уверена, когда у вас есть свободное время и выходите по магазинам, вы нередко видали такие прилавки, которые носят название hand made. В настоящее время hand made становится модным и популярным. Что это такое?
- Дословный перевод с английского – «руки делают», т. е. «сделано вручную». Давайте разберемся что это такое.
-Фактически, это вещи, в которые вложены фантазия, душевные и физические силы мастера, его настроение и частичка души. Это результат превращения оригинальной дизайнерской задумки в конкретную необыкновенную вещь.
-Хендмейд так же отличная терапия. Когда ты что-то делаешь своими руками, это благоприятно влияет на внутренний мир, улучшается настроение, успокаивает. А доходя до финального варианта, испытываешь удивительные ощущения, выделяется эндорфин (гормон радости и удовольствия). К тому же для хендмейда нужно вдохновение, а это уже сам по себе позитивный момент. А когда у тебя все получается и тебе нравится результат, получаешь такое удовлетворение! Что для душевного равновесия очень полезно. Итак, подведем с вами итог: чтобы порадовать близких, мы делаем подарки. А подарки своими руками особенно актуальны в наше время.
4. Постановка проблемы
-Какой же подарок мы подарок мы могли бы сделать нашим самым близким и любимым женщинам?
-Давайте подумаем, где наши мамы, мамы, учителя, воспитатели, работники школы могут увидеть ваш подарок?
(Ответы детей)
-Совершенно верно, в школе (на двери или стене).
- Мы предлагаем вам сегодня сделать коллективную поздравительную открытку для всех вам знакомых женщин.
5. «Открытие» учащимися нового знания
Для изготовления открытки нам потребуется (демонстрация необходимого материала):
• Плакат- заготовка
• Разноцветные салфетки
• Ножницы
• Степлер
• Клеевой пистолет, клей ПВА
-Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Технология изготовления цветка (гвоздики):
1. Взять цветную салфетку, не разворачивая ее, сложить квадрат пополам, полученный прямоугольник сложить пополам- получим небольшой по размеру квадрат.
2. Полученный квадрат соединить посередине при помощи степлера.
3. Взять ножницы и у полученного квадрата вырезать круг, срезая уголки.
4. Полученный круг «превращаем» в цветок, для этого поднимаем каждый слой салфетки и сжимаем его к середине. (так делаем с каждым слоем салфетки).
Технология изготовления цветка (мимозы):
Для тотально слепых детей.
1. Взять салфетку желтого цвета, разрезать ее на квадраты размером 4Х4 см
2 Взять квадрат, смять его и двумя пальцами (большим и указательным) скатать ма-ленький шарик.
(с помощью педагога наклеивать на готовую основу).
6 Изготовление цветов обучающимися.
При необходимости оказывать индивидуальную помощь.
Физкультминутка
«Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
7. Итог занятия.
Рефлексия
Заканчивается наша встреча. Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению делать своих близких счастливыми, к умению делать и дарить подарки.
Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами. (Дети высказываются, используя началом фраз следующие слова и словосочетания:
- «Мне понравилось…»
- «Мне не понравилось…»
- «Теперь я знаю, что…»
- «Теперь я умею»
- «Я испытал чувство…»
- «Меня удивило, что…»)
Спасибо за работу. Занятие окончено.