Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников»

Елена Букреева
Конспект мастер-класса «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

1. Расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и его применении;

2. Создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;

3. Повысить их профессиональное мастерство.

Оборудование: проектор, ноутбук, игрушки, дорожные знаки, дипломы «Юный автоинспектор», кейсы с дорожными ситуациями и атрибутами.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть. (Слайд № 2)

Публикация «Конспект мастер-класса „Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников“» размещена в разделах

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. Одним словом, воспитателю необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.

Слайд №3 «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бернард Шоу.

В связи с этим в своей работе я начала использовать «Кейс- технологии».

«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

Слайд №4 Упражнение «Снежинка».

У каждого педагога лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается закрыть глаза и сложить лист пополам, оторвать правый верхний угол, опять сложить пополам, оторвите нижний угол и т. д. Затем раскрыть снежинку и постараться найти среди остальных снежинок точно такую же. Но снежинки все индивидуальны. Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.

Вывод: все мы разные, с различными способностями, возможностями и личностными качествами. Прошу помнить это при работе на нашем мастер-классе.

Слайд № 5. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений по той или иной теме.

В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Слайд №6. Родиной кейс-технологии являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета, в России она появилась 3-4 года назад, но быстро приобрел популярность.

В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик.

Слайд №7. Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Слайд №8. Виды кейсов :

-Печатный кейс;

-Мультимедиа кейс;

-Видео кейс.

Что может содержать кейс?

-Текстовый материал;

-Иллюстративный материал.

Слайд №9. В презентации!

Кейсы-инциденты Кейсы-вариации и догадки

Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации.

Кейсы-драматизации.

Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений. Серия опорных картинок.

Предметные картинки, демонстрирующие источник опасности.

Кейсы наоборот.

Кейсы-варианты развития событий.

Слайд № 10 В презентации

Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. Знакомство с ситуацией.

2. Выделение основной проблемы.

3. Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.

4. Формулирование правила, вывода по основной проблеме.

Пример работы с фото-кейсом.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-метода, предлагаю на практике изучить несколько видов кейсов. Как вы понимаете, работать будем по подгруппам: 1-ая и, соответственно, 2-ая подгруппа (на столе таблички с номером подгруппы). Я буду выступать в роли автоинспектора, а вы – воспитанников. Итак, преступим.

Слайд №11. «Фото-кейс» рассмотрим с 1-ой подгруппой воспитанников.

- Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?

- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. Отвечает один из подгруппы. (Ответы детей, формулировка правила: «Переходи дорогу в положенном месте, по «зебре» или по светофору)

- Молодцы! Верно!

Слайд 12 Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводный Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото. Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию.

2. Мотивационный - Что девочка делает на фото? (предлагает сформулировать проблему)

- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?

- Каковы могут быть последствия данного поступка? - Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте.

- Девочка может попасть под машину.

3. Поисковый (обсуждение проблемы) - Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации? Думают.

- Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

- Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.

4. Аналитический - Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. Дети выбирают один ответ.

5. Итоговый (решение кейса) - Ребята, озвучьте ответ, каким образом девочка сможет безопасно перейти дорогу.

- Почему вы выбрали именно этот вариант? Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.

6. Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?

- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.

Ответы детей.

Слайд №13

2- ой подгруппе предлагаю рассмотреть «Кейс-иллюстрацию».

- Что изображено на картинках? (велосипед, машина, мальчик с раной на ноге)

Как вы думаете, что произошло и с кем? (ответы детей)

А почему такая травмоопасная ситуация произошла с мальчиком? (ответы)

Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов)

Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик. (Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу.)

Словесное поощрение за правильные ответы.

Слайд № 14. «Кейс - наоборот» (каждой подгруппе).

1-ой подгруппе. Вчера я услышала, как папа ругал своего сына. Послушайте: «Сын, ты меня сегодня очень расстроил! Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».

Итак, вопросы:

- Какие неправильные действия совершил мальчик?

- К чему приводит такое поведение на дороге?

- Как нужно было перейти дорогу?

- Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Ответы, правило: «Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми)

2-ой подгруппе. Мама ругала девочку на улице: «Ты умная девочка, но сегодня проявила себя не с лучшей стороны! Ты могла бы попасть под колеса автомобиля! Твой мяч лопнул, но можно купить в магазине другой, а вот свою жизнь уже нигде не купишь!»

Итак, вопросы вам.

- Какие неправильные действия совершила девочка?

- К чему приводят игры рядом с дорогой?

- Как нужно было поступить девочке?

- Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно. (Ответы, правило: «Рядом с дорогой играть опасно! Или «Играть нужно на специальной площадке для игр, которая будет далеко от дороги»)

Слайд № 15. Следующее задание это - «Кейс – драматизация». Каждой подгруппе предлагается набор: дорожные знаки, миниатюрные машинки и т. д. Предлагаю каждой подгруппе обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.

Подгруппы по очереди обыгрывают ситуации.

Подведение итогов.

Уважаемые коллеги, позвольте подвести итоги мастер-класса. Сегодня мы с вами познакомились с кейс-технологией, которая способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника будет вырабатываться устойчивый навык решения практических задач.

И еще, при решении кейсов с детьми поощряйте и стимулируйте их.

Уважаемые коллеги, оцените пожалуйста насколько вам понравился мастер-класс. Если было интересно – выберите зеленый цвет светофора, если не все понравилось – желтый цвет, если совсем ничего полезного и интересного для себя не взяли – красный цвет.

И в заключении, как гласит современная народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах!». Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе;.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Букреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД