Светлана Первухина
Мастер-класс для детей подготовительной группы «Изготовление поделки на прищепке «Котик»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса для детей 6-7 лет.
Продолжительность занятия 35 минут.
Тема: «Изготовление поделки на прищепке Котик»
Цель: познакомить детей с изготовлением поделок на прищепках
Задачи:
- научить делать поделку на прищепке;
- развивать у детей координацию рук, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
Для педагога – рисунок забора на ватмане, крупное фото этапов работы, образец поделки.
Публикация «Мастер-класс для детей подготовительной группы „Изготовление поделки на прищепке „Котик“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из прищепок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Для детей - прищепка загрунтованная, детали кота из картона, пластмассовые глаза, лапы из проволоки с бусинами на концах, клеящий карандаш.
План занятия:
1. Оргмомент.
Размещение детей, приветствие педагога.
2. Постановка цели.
Педагог: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, женский день – 8 марта. Мы сегодня сделаем сувенир – подарок для ваших мам, сестер или бабушек.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
•Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот?
А вы любите кошек? А какие бывают кошки? Правда, ведь они очень красивые, грациозные, пушистые, ласковые.
А мы сегодня сделаем вот такого веселого кота (показывает образец).
А еще коты очень любят гулять и сидеть на заборе, чтобы все вокруг хорошо видеть. Вот и мы сделаем своих котиков и посадим на забор.
3. Для работы нам потребуются: прищепка, детали из бумаги, пластмассовые глаза, лапы из проволоки с бусинами на концах, клеящий карандаш, маркер, бантик из фетра.
4. Практическая работа.
Выполнение поделки:
• Берем прищепку и черным маркером рисуем на ней полоски;
• Берем деталь головы, розовым мелком закрашиваем ушки, маркером рисуем черные полоски;
• Берем носик, приклеиваем на середину мордочки. Выше приклеиваем глаза;
• Маркером рисуем мордочку;
• Намазываем клеем голову и приклеиваем к верху прищепки;
• Под головой приклеиваем бантик из фетра;
Физкультурная пауза. (см. Приложение 1)
• На концы синельной проволоки надеваем цветные бусинки – это у лапы кота, делаем две детали. Вставляем их между ушками прищепки.
• Еще один кусочек проволоки – это хвост. Его также вставляем между ушками прищепки вместе с задними лапами.
• Прикрепляем открытку с 8 марта.
Наш котик готов!
5. Итог занятия.
? Ребята, вам понравился наш котик?
А теперь послушайте еще стихотворение про котика.
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.
Информационные источники
1. Педевилла Лия Удивительные прищепки// «Аркаим», Челябинск, 2004г., 32с.
2. http://www.stihi.ru/2007/10/06/877
3. http://kidwelcome.ru
4. http://www.numama.ru
Приложение 1
Физкультурная пауза.
"Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Котёнок
Шёл один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг на встречу три мышонка,
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
На лапках - острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать!
(показываем один пальчик)
(показывает два пальчика)
(показываем три пальчика)
(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
(показываем четыре пальчика)
(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)