Елена Филатова
Конспект мастер-класса по рисованию морской солью «Подарок для папы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План мастер-класса
Тема: «Подарок для папы»
Место проведения: группа раннего возраста №6 в ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: 20 февраля 2024 года
Время проведения: 17.00
Цель: знакомство детей и их родителей (законных представителей) с нетрадиционной техникой рисования – рисование морской солью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования морской солью;
Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию морской солью „Подарок для папы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом – морской солью;
- формировать знания о морской соли (намокает, впитывает краску).
Развивающие:
- посредством рисования морской солью развивать внимание, наблюдательность, воображение;
- развивать композиционные умения.
Воспитательные:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с ребёнком;
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес;
- воспитывать у детей добрые чувства к отцу, желание сделать для него подарок.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, исследовательская деятельность, игровые, интегрированного обучения.
Оборудование: телефон, музыкальная колонка, доска, мольберт
Демонстрационный и раздаточный материал: трафареты кораблика, цветной картон на количество присутствующих, клей ПВА, кисти для клея, кисти для гуаши, белая морская соль, гуашь, стаканчики с цветной водой, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем первом мастер классе по изготовлению подарка папе!
(звучит шум моря и вбегает морячок, в руках 2 мешочка).
Морячок: Ой-ой-ой, где я? куда попал?
Ведущий: Здравствуй, морячок, ты попал в детский сад номер 113, группу 6 на
наше мероприятие! А куда ты должен был попасть морячок?
Морячок: Ой! Случился штор на море, была большая волна и меня выбросило на
берег, и я ничего теперь не помню. Помню только что я что-то должен спасти, куда-
то должен доставить и что то сделать, но не помню.
Ведущий: А что у тебя в руках? Давай посмотрим, может быть, и поймём что ты
должен сделать. Посмотрим, ребята, что у нашего Морячка в мешочках?
Ведущий и Морячок показывают всем, и дают потрогать в мешочках соль,
Ведущий: Что это? Соль? Морская соль?
Морячок: Да! точно соль!
Ведущий: Ребята, а что можно делать солью, для чего нам нужна соль?
(Огурец, помидор, суп, каша, мама красивая, дорожки посыпаем зимой). Молодцы!
Морячок: (в это время разглядывает столы и что на стол, А что это вы здесь
делаете, у вас тут так красиво и интересно?
Ведущий: А мы здесь будем готовить подарок для папы и как раз твоя соль нам
пригодится! Потому что соль. Можно еще и рисовать! Хочешь с нами
потрудиться? Присоединяйся, а мы начинаем!
Ведущий: начинает объяснять ход работы.
- аккуратно нанести клей на рисунок, засыпать солью, распределить соль по
рисунку. Даём подсохнуть, когда соль чуть-чуть высохнет.
Ведущий: Морячок, а не засиделись ли мы за работой? Может быть, разомнёшься с
ребятами и поиграешь?
Морячок: Ой, здорово, ребята! И взрослые! выходите со мной, мы с вами поиграем
в игру "море волнуется раз".
Водящий – морячок:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура (краба) на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе,названной водящим.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, чайка и т. д.
Далее водящий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление».Тот, кто изобразит наиболее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала игра повторяется 2-3 раза
Морячок: какие все молодцы! Замечательно!
Разминка закончилась.
Ведущий: Отлично! И размялись и поиграли, и наша соль уже подсохла, а теперь
продолжим работу.
Ведущий объясняет дальнейший ход работы:
- взяли кисти и начинаем красить наш кораблик в любой цвет, который есть на
столе.
Ведущий: Ну что, все справились с заданием?
Морячок: Ураааа, я вспомнил! это же я на ваш мастер-класс вёз соль! Вот как
здорово получилось!
Ведущий:. Ну что, ребята, у всех всё получилось? Мы сегодня узнали много нового
и интересного. Для чего нам нужна соль, что мы можем с этой солью делать, мы
познакомились с Морячком, с таким замечательным, и мы вместе сделали для
наших пап и дедушек подарок!