Вера Кытманова
Конспект мастер-класса для воспитателей по развитию артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Биоэнергопластика»
Цель - развитие артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики.
Задачи:
1. Познакомить воспитателей с инновационной здоровьесберегающей технологией-«биоэнергопластика».
2. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационную
здоровьесберегающую технологию «биоэнергопластику».
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей по развитию артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Рекомендовать воспитателям артикуляционные упражнения с применением «биоэнергопластики».
Задачи для детей:
укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процесс;
развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.
Оборудование: рабочее место (Стол, стул, зеркало)
Вводная часть
Для начала мастер класса предлагаем воспитателям расслабиться, послушать приятную музыку
Немного теоретической части:
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Практическое использование биоэнергопластики.
Поэтапное внедрение игр и упражнений по биоэнергопластике.
Этапы работы с применением биоэнергопластики
• Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).
• Эмоциональный (создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки).
• Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например: «Волшебные перчатки», «Обезьянка», «Змейка», «Лягушка», счёт, музыка, стихи.
Преимущества биоэнергопластики :
оптимизирует психологическую базу речи;
улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие». Познание», «Социально-коммуникативное».
Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психикудошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность
ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Практическая часть:
Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики. Упражнения в буклете.
Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.
Рефлексия: воспитателям предлагается придумать и показать упражнения по бионергопластике
Например, п редлагается педагогам самостоятельно выразить пальчиками символ (фигурку) того или иного животного или природного явления. (К примеру, легко изобразить рукой гусеницу, а потом крылья бабочки и составить из этого маленькую сценку.) или придумать артикуляционную сказку (историю) с использованием биоэнергопластических упражнений.