Татьяна шинкарева
Мастер класс по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
Мастер класс по экспериментированию в старшей группе
«Удивительная вода»
Подготовила :
воспитатель Шинкарева ТН
Волчиха, 2021г
Мастер класс по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей проводить несложные опыты с водой
Публикация «Мастер класс по экспериментированию в старшей группе „Удивительная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
2. Углубить и закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды.
Развивающие:
1. Развивать исследовательскую активность
2. Учить делать умозаключения и выводы.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе.
Оборудование и материалы:
столы, вода, соль, сахар, одноразовые прозрачные стаканчики, 1 яйцо, ложечки, баночки с крышками, гуашь.
Ход мастер класса:
Орг. момент:
Любознательные дети знать хотят про всё на свете.
Чтобы знать всё обо всём.
В детский сад мы все идём.
-Сегодня наша группа превратилась в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я - в старшего научного сотрудника, а вы в младших. Мы сегодня с вами – ученые.
- А что мы сегодня будем исследовать хотите узнать? Закройте глазки и послушайте…Что это шумит? (звучит шум воды, когда дети отгадают, на доске появляется картинка). Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей). А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)
-Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:
Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.
Давайте вымоем руки перед работой
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Воспитатель: Вода – это жидкость. Сейчас мы это докажем. Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха.
Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь добавим в воду соль. Попробуйте. Какая вода (солёная) А теперь добавим сахар. Попробуйте. Какая вода на вкус (Сладкая).
Ребята, так какой сделаем вывод? Вода какая?
Вывод детей: Вода – жидкая, не имеет запаха и вкуса. Если добавить соль, то будет солёная. А если сахар, то сладкая.
Опыт №2 «Прозрачная ли вода»
У воды много свойств. Рассмотрим ещё одно.
На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком.
-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная.
Опыт №3 «Окрашивание воды»
Ребята, а ещё с водой можно делать фокусы. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Посмотрите, у меня в руках баночка с водой. Какая вода (Прозрачная). Сейчас я изменю цвет воды. (Взбалтываю) Какого цвета вода получилась (Синего) Попробуйте и вы сделать этот фокус. На столе стоят баночки с водой. Какая вода по цвету (Прозрачная) Крышки баночек окрашены в разные цвета. Закройте баночки крышками и взболтайте воду. Что получилось (Вода окрасилась) А теперь посмотрите на картинку через эти баночки. Видим мы её? (Нет). Какой можно сделать вывод?
Вывод: Воду можно сделать непрозрачной, если добавить в неё краску.
Физминутка
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Опыт №4 «В солёной воде плавать легче»
- Я знаю еще один очень интересный опыт. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? ( Дети: в бассейне, на речке, в озере, на пруду) Сейчас мы узнаем в какой воде плавать легче. В банку с водой опустите яйцо. Что с ним случилось (Опустилось на дно). А теперь достаньте яйцо и добавьте в воду соль. Размешайте. Какая стала вода? (Солёная). Опустите в неё яйцо. Что с ним произошло? (Всплыло) Какой можем сделать вывод?
Вывод: В соленой воде плавать легче.
Молодцы, ребята. Мы с вами много узнали о воде. Давайте выйдем из нашей лаборатории и станем в круг. (Выходят)
Итог:
Воспитатель: С каким веществом мы сегодня работали? (с водой) Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Какая вода? (жидкая, прозрачная, нет запаха, без вкуса.)
Как можно сделать воду непрозрачной? (Да, если добавить краску)
В какой воде легче плавать (В солёной)
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо за работу, вы были настоящими