МААМ-картинки

Мастер класс по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»

Татьяна шинкарева
Мастер класс по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»
▼ Скачать +Заказ

МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

Мастер класс по экспериментированию в старшей группе

«Удивительная вода»

Подготовила :

воспитатель Шинкарева ТН

Волчиха, 2021г

Мастер класс по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой

Публикация «Мастер класс по экспериментированию в старшей группе „Удивительная вода“» размещена в разделах

2. Углубить и закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды.

Развивающие:

1. Развивать исследовательскую активность

2. Учить делать умозаключения и выводы.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе.

Оборудование и материалы:

столы, вода, соль, сахар, одноразовые прозрачные стаканчики, 1 яйцо, ложечки, баночки с крышками, гуашь.

Ход мастер класса:

Орг. момент:

Любознательные дети знать хотят про всё на свете.

Чтобы знать всё обо всём.

В детский сад мы все идём.

-Сегодня наша группа превратилась в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я - в старшего научного сотрудника, а вы в младших. Мы сегодня с вами – ученые.

- А что мы сегодня будем исследовать хотите узнать? Закройте глазки и послушайте…Что это шумит? (звучит шум воды, когда дети отгадают, на доске появляется картинка). Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей). А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

-Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Давайте вымоем руки перед работой

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Сейчас мы это докажем. Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха.

Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь добавим в воду соль. Попробуйте. Какая вода (солёная) А теперь добавим сахар. Попробуйте. Какая вода на вкус (Сладкая).

Ребята, так какой сделаем вывод? Вода какая?

Вывод детей: Вода – жидкая, не имеет запаха и вкуса. Если добавить соль, то будет солёная. А если сахар, то сладкая.

Опыт №2 «Прозрачная ли вода»

У воды много свойств. Рассмотрим ещё одно.

На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком.

-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная.

Опыт №3 «Окрашивание воды»

Ребята, а ещё с водой можно делать фокусы. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Посмотрите, у меня в руках баночка с водой. Какая вода (Прозрачная). Сейчас я изменю цвет воды. (Взбалтываю) Какого цвета вода получилась (Синего) Попробуйте и вы сделать этот фокус. На столе стоят баночки с водой. Какая вода по цвету (Прозрачная) Крышки баночек окрашены в разные цвета. Закройте баночки крышками и взболтайте воду. Что получилось (Вода окрасилась) А теперь посмотрите на картинку через эти баночки. Видим мы её? (Нет). Какой можно сделать вывод?

Вывод: Воду можно сделать непрозрачной, если добавить в неё краску.

Физминутка

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Опыт №4 «В солёной воде плавать легче»

- Я знаю еще один очень интересный опыт. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? ( Дети: в бассейне, на речке, в озере, на пруду) Сейчас мы узнаем в какой воде плавать легче. В банку с водой опустите яйцо. Что с ним случилось (Опустилось на дно). А теперь достаньте яйцо и добавьте в воду соль. Размешайте. Какая стала вода? (Солёная). Опустите в неё яйцо. Что с ним произошло? (Всплыло) Какой можем сделать вывод?

Вывод: В соленой воде плавать легче.

Молодцы, ребята. Мы с вами много узнали о воде. Давайте выйдем из нашей лаборатории и станем в круг. (Выходят)

Итог:

Воспитатель: С каким веществом мы сегодня работали? (с водой) Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Какая вода? (жидкая, прозрачная, нет запаха, без вкуса.)

Как можно сделать воду непрозрачной? (Да, если добавить краску)

В какой воде легче плавать (В солёной)

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо за работу, вы были настоящими

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 08:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД