Ерова Екатерина
Мастер-класс по тестопластике «Подкова-оберег» для родителей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей младшей группы
«Ромашка».
Тема:
«Подкова-оберег»
Форма проведения:
педагогическая мастерская.
Участники:
родители воспитанников,дети, воспитатели.
Цель мастер-класса:
создание условий для формирования и активизация
творческого потенциала родителей через включение в практическую
деятельность.
Задачи:
• Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
Публикация «Мастер-класс по тестопластике „Подкова-оберег“ для родителей младшей группы» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подкова
- Родительские собрания в детском саду
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.
• Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы ученикам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.
• Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Материал:
• готовые изделия – образцы;
• фотоматериал;
• технологическая таблица;
• соленое тесто;
• стек для лепки;
• кисть;
• баночка;
• скалка;
• доска;
• влажные салфетки;
• бусины.
Ход мастер-класса
Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками!
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий – идет мощное развитие психических процессов, таких как мышление, воображение, речь, способностей по многим направлениям. На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
I Вступительное слово.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Что же такое подкова? И почему она стала символом удачи и благополучия?
Подковы защищают копыта лошади от изнашивания и от травмирующего действия твердого грунта.
В процессе одомашнивания лошади, а вместе с ними и их хозяева, столкнулись с проблемой изнашивания копыт. Ведь одомашненным лошадям приходится жить в неестественных условиях. С одной стороны, живут не на просторе, а в конюшне. Поэтому они двигаются меньше, чем дикие лошади, и их копыта становятся мягче. С другой стороны, домашние лошади выполняют тяжелую физическую работу - возят людей, тащат за собой грузы, бегают на время. Кроме того, они вынуждены постоянно бегать по твердому грунту и асфальту. Все это приводит к износу копыт: они истираются быстрее, чем отрастают. Диким лошадям такой износ не грозит, потому что они бегают на свободе, по мягкой земле, и сами выбирают наиболее удобный путь, обходя камешки и другие препятствия.
Износ копыта может привести к травме. Лошади с травмированным копытом больно ступать на больную ногу, она начинает хромать.
Зимой используют специальные подковы с шипами, чтобы лошадь не поскальзывалась.
Подковы делают из металла (стали, алюминия) и прибивают к копыту специальными подковными гвоздями.
Есть примета у людей, чтоб с успехом сладить: взять подкову лошадей и над дверьми приладить. С давних пор подкова считается очень сильным оберегом. У подковы как у оберега очень давняя история.
А вот откуда к нам пришла традиция вешать в доме подкову, По легендам, этот обычай происходит из Древнего Египта, где фараоны подковывали коней золотом. Вес одной подковы составлял около 200 грамм. Соответственно, если бедняк находил такую подкову, мог обеспечить себя на долгие годы.
Но, к сожалению, найти подкову на дороге сейчас, наверное, невозможно, поэтому её можно купить в магазине или сделать самому – от этого её обережная сила не изменится.
Наш сувенир-оберег мы с вами будем лепить из соленого теста. Для этого нам понадобится предметы, которые вы видите на столе.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ТБ при работе с солёным тестом:
II. Правила техники безопасности
-При работе с солёным тестом избегать попадания крошек в глаза;
- Во время работы не размахивать руками;
- Стеки не направлять в сторону соседа;
- Следить за осанкой (не опираться грудью на стол);
- При работе не ставить локти на стол;
- Стеки, карандаши, кисточки после работы убирать в стаканчик.
III. Показ процесса работы педагогом
-Сегодня на мастер-классе присутствуют дети. И я предлагаю им отгадать загадки
Отгадывание загадок
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Для того чтобы приготовить соленое тесто для лепки, нужно взять 2 стакана муки, 1 стакан соли, 2. ст л крахмала и понемногу добавляя холодную воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, пищевые красители. Готовое тесто можно 1 неделю хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.
Первый этап нашей работы это изготовление самой подковы. Для него мы возьмём большой кусок теста, раскатаем его, обрежем по шаблону, основа нашей работы готова.
Второй этап работы это украшение нашей подковы. Как ее украсить, вам подскажет ваша фантазия.
Проделаем дырочку и наша подкова готова.
Третий этап работы это роспись нашего изделия, расписывать будем акварельными красками, они придут глубину и объем нашей подкове.
Для того чтобы наш оберег просох, потребуется время.
Самостоятельная работа детей и родителей.
Консультация и помощь педагога.
IV. Просмотр готовых работ. Обсуждение. Выставка.
Дорогие родители и дети, посмотрите, какие интересные подковы у нас получились. Какие красивые вы создали композиции, просто красота! Осталось их покрыть лаком, но это вы уже сможете сделать дома сами.
V. Рефлексия:
- Уважаемые родители, коллеги, ребята, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
- Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком?
- Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка?
- Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
- Нужны ли такие мастер-классы?
- Что взяли полезного?
Ваши подковы оставьте себе на память, и они будут напоминать вам о нашей встрече и приносить счастье в дом.
VI. Итог занятия:
Вы все хорошо потрудились, молодцы! Спасибо за работу!