МААМ-картинки

Мастер-класс «Волшебная страна» (игровой практикум)

Валентина Потапова
Мастер-класс «Волшебная страна» (игровой практикум)

Цель: расширить знания воспитателей по применению методов и приемов в сенсорных дидактических играх, способствующих закреплению знаний детей в 1 младшей группе по темам «Один. Много.»,«Цвет. Форма»

Участники: воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

Подведение итогов мастере- класса :

- рефлексия.

Вступительный этап.

Публикация «Мастер-класс „Волшебная страна“ (игровой практикум)» размещена в разделах

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с вами.

Такова уж природа детства: детей характеризует повышенная эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему – то трудному, далекому и прекрасному. Для обеспечения эмоционального благополучия детей этого возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду. И проведу я свой мастер- класс не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

- Для проведения мастер- класса я приглашаю 4 человек

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед коллегами появляется «волшебный ящик».

– узнайте на ощупь, что находится в «волшебном ящике».

Воспитатель предлагает коллегам определить на ощупь содержимое ящика. Они запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

А вы хотите узнать, что же находится в волшебном сундучке?

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, берёт в руки волшебную палочку.

Вот я палочкой взмаху –

(действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем коллегам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, все становятся «паровозиком».

_ И сейчас мы, ребята, поедем на паровозике. Станем друг за дружкой. Сжали кулачки, в путь!

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.

В: Ребята, нас встречают цветные человечки. Они покажутся, когда вы отдагадаете загадку:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

Выставление карточек с картинками (цыпленок, солнце, сыр, а потом Человечка желтого цвета

***

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

Выставление картинок лягушки, крокодила, травы и человечек зеленого цвета

***

У меня секретов нет

Самый яркий- красный цвет

Он живет на язычке,

В земляничке и флажке

Карточки: язычок, земляничка, флажок красного цвета

В:- Ребята, цветные человечки принесли нам корзину (корзина закрыта салфеткой)

Вы хотите узнать, что в ней? Поставить корзину на стол

В:- Что это?

Д: кубики

В: Все кубики одинакового цвета?

Д: Нет

В: Какого цвета этот кубик?

Дети: Красного

В: Правильно красный кубик

В: Анечка, какого цвета кубик (опрос 2 человек)

В: А этот кубик какого цвета?

Д: зеленого цвета

В: правильно, это зеленый кубик.

Опрос 2чел

В: А этот какого цвета?

Д: желтый кубик (опрос 2 чел)

В: Нашим человечкам негде жить, что можно сделать из кубиков?

Д :Башенку

Игра «Построим башню». Цель: закрепить знание основных цветов: красного, желтого, зеленого, вызвать желание помочь цветным человечкам

В: Вы посмотрите, как я построю башенку для красного человечка из кубиков красного человечка

В:- Беру кубик красного цвета, ставлю на стол, выбираю кубик красного цвета и ставлю его на кубик, а потом выберу еще 1 кубик красного цвета Вот какая башенка получилась.

В: Какого цвета башня?

Д: Красного,

В:Для кого я построила красную башню?

Д: для красного человечка

В:- Правильно, у меня в руках красный человечек. Он здесь будет жить

В: А вы хотите помочь человечкам?

Но чтобы поработать, надо пальчики размять. Покажите все Ваши пальчики

Пальчиковая игра

У меня есть руки (сжимание пальцев в кулачок)

Есть и много пальчиков (показ поочередно двух рук

Много быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)

Ловких чудо- мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)

Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)

В: Возьмите себе любого человечка и постройте для него башенку.

В: Молодцы, какие красивые башенки получились!

В:- Какого цвета у тебя башенка? Почему (у каждого ребенка)

- Ребята, цветные человечки благодарны вам, они хотят нам подсказать, что находится в

«волшебном сундучке» И вот вам первая подсказка (клякса Желтого цвета)

В: В волшебном сундучке что- то желтое (клякса прикрепляется на сундучок)

В: - Спасибо, цветные человечки, а нам надо двигаться дальше

Звучит музыка «поезд» Сели в поезд, заняли места, поехали

Дети садятся на стульчики

В:Это станция Фигурная.

В: -Посмотрите, Кто нас встречает, дети? (Показ кубика, Кирпичика и шарика)

В:Это?

Д: Кубик

В: Какого цвета кубик?

Д: Красного

В:А ты как думаешь, Анечка( 2 чел)

В:Это красный кубик (повторите красный кубик)

В: А это?

Д: шар

В: Какого цвета шар?

Д: Желтого (опрос 2 чел индивидуально)

В: Правильно, это желтый шар

В:А это?

Д: Кирпич

В: Какого цвета кирпич?

Д: Зеленого (индивидуально 2 чел)

В: Это Зеленый кирпич

В: (говорит и показывает одновременно)

_ Цветные человечки принесли нам волшебный мешочек. Что там, хотите узнать? Для этого надо опустить руку в мешочек, взять один предмет, потрогать его, назвать и вытащить, посмотрите, как я сделаю. А потом называю цвет

Игра «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, красный шар»).

В: Дети, а фигуры хотят поиграть с вами в прятки, а Вы хотите?

В: - Запомните, как лежат фигуры, назвать поочередно, накрыть салфеткой

Игра «Прятки».

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (4 штуки) воспитатель ставит к себе на стол и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

В:Какая фигура спряталась?

Д: Это желтый кирпичик

В:Правильно, это желтый кирпичик (игра повторяется 2 раза)

В: Фигуркам понравилось играть с нами и они дали нам вторую подсказку, что лежит в нашем волшебном сундучке Это, дети, что- то круглое (прикрепляем круг к сундучку)

В:А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше! Мы приехали на станцию «Рисования»

В: вот и приехали, кто нас встречает? (Веселая Фея- кисточка).

Звучит мелодия, появляется незаконченная картина. Эту красивую картину нарисовала Фея- кисточка

В:Ой, она не закончила ее!

В: что она не успела нарисовать?

Д: Лучики для солнца.

_ В: А какого цвета лучики?

В:Как ты думаешь…., а ты как (индивидуальный опрос 2 чел)

В:А поможет нам нарисовать лучики наша ладошка. Приготовим ладошку к работе

Физминутка

Нарисуем желтый круг,

(Ладошкой нарисовать круг)

После лучики вокруг

(Сгибание и разгибание пальцев, движение рук по кругу)

Пусть на белом свете

(руки вверх, потянуться)

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

(Руки влево, руки вправо)

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

(трём ладошку об ладошку)

Их теплом согреет.

(руки в «замок»)

Дети садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

В: Посмотрите, как я нарисую лучик для солнца. Раскроем ладошку, растопырим пальчики, обмакну в краску и приложу к серединке и прижму.

В: Поставили ладошку, растопырили пальчики, обмакнули и приложили.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца.

- Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

В: Лучики- это главная подсказка (прикрепить к сундучку лучики на карточке)

Время ручки отмывать:

Кто опрятным хочет стать,

В:Мы играли, рисовали, а цветные человечки давали подсказки и пришло время узнать что же нас в волшебном сундучке. Вспомним подсказки: желтое, круглое, большое, а главную подсказку дала Фея – кисточка, у того что есть в сундучке лучики

В:- Догадались что это?

Д: Солнышко

В:Давайте посмотрим.

В:- Это солнышко и волшебный сундучок, мы заберем в группу на память о чудесной стране «Сенсорике».

Звучит музыка «Паровозик»

Звучит сказочная мелодия.

Вот я палочкой взмахну –

(действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Подведение итогов мастер- класса.

Педагог - Нам хотелось бы узнать ваше мнение, что нового вы взяли для себя и где вы можете применить игры

Рефлексия.

Педагог- Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приё мной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Набор «Сенсорные емкости»Набор «Сенсорные емкости» П ть емкостей с разными наполнителями: - способствуют развитию зрительного, аудиального, тактильного восприятия, обоняния; - способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебная страна» (игровой практикум)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Волшебная страна» (игровой практикум)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД