МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей»

Елена Сухарева
Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс по теме : «Прием приглашения детей к совместной деятельности»

Подготовила и провела Е. М. Сухарева, воспитатель

МБДОУ «Верх – Чебулинский детский сад «Рябинка»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов; обучить участников мастер- класса приемам привлечения детей к совместной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Прием приглашения детей к совместной деятельности детей“» размещена в разделах

Воспитатель детского сада, являясь носителем культуры, владея методиками образования и воспитания детей дошкольного возраста, организует деятельность воспитанников так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанников, прежде всего, – это деятельность, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребенка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для воспитанника поводы для общения.

В процессе совместной деятельности воспитателя с воспитанниками, педагог не ставит задач прямого образования, как это делается в непосредственно организованной образовательной деятельности. Постановка проблемных задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Воспитатель должен быть готовым к импровизации, к встречной активности воспитанника. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.

В организации образовательной совместной деятельности используются три её формы:

1 Закрытая совместная деятельность, когда цель мотивируется педагогом, он продумывает её содержание. Как правило, эта форма преобладает в раннем и младшем дошкольном возраста;

2 Обращенная совместная деятельность, когда цель и содержание продумывается воспитателем. Как правило, эта форма преобладает в среднем и старшем дошкольном возрасте;

3 Открытая совместная деятельность, когда цель, содержание и пути их реализации оговариваются вместе с детьми. Как правило, эта форма преобладает в старшем дошкольном возрасте, и выступает как равноправная.

Роль воспитателя в организации совместной деятельности с воспитанниками огромна.

1. Для того чтобы привлечь воспитанников к совместной деятельности нужно выбрать обращения к детям:

дети среднего и старшего дошкольного возраста дети раннего возраста

Знайки и умейки Цыплятки мои

Юные друзья Зайчатки

Умники и умницы Солнышки

Девчонки и мальчишки Дочки и сыночки

Почемучки Девочки и мальчики

Богатыри и Дюймовочки

2. Чтобы добиться сотрудничества с детьми нам педагогам нужно использовать в своей речи волшебные слова. И самое сильное волшебное слово «давай», «давайте».

И в этом мы сейчас с вами убедимся.

- Выйдите ко мне (обращение к воспитателям в грубой форме)

- Помогите мне пожалуйста, давайте все вместе (ласково)

Представьте что вы дети в детском саду, а я ваш воспитатель.

- Уберите вещи (приказ)

- Давайте вместе приберемся в нашей группе (просьба). Разложим игрушечки по местам.

(одна девочка не хочет убираться, отказывается. Воспитатель заставляет ее изредка обращая на нее внимание. Потом и вовсе забывает про нее).

- Ну, какие мы с вами молодцы! Дружненько убрались.

Встаньте детки, встаньте в круг

Ты мне друг и я твой друг

Сколько, много у нас ребят

А вы ребятки любите играть?

- А кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?

- А давайте вместе посмотрим с вами, что же там лежит….

- Юные мои друзья скажите мне, пожалуйста. Что успели мы свами сделать?

- Как изменилась после уборки наша комната?

- Спасибо вам большое!

- Уважаемые коллеги, чтобы добиться сотрудничества от детей вам достаточно только попросить, с помощью просьб дети легко присоединяются к вашей деятельности. Но есть и такие ситуации где ребенок не хочет принимать участие в совместной деятельности, такого ребенка нужно на некоторое время оставить в покое, пройдет время и он заинтересуется и присоединиться к остальным детям.

Речевые «формулы» оценивания

Кому адресовано Похвала Порицание

Всем вместе - Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т. д.) - Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?

- Какие молодцы! (Если 100% успех)

- Вы сегодня просто герои (победители! Такие целеустремленные…

- Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… (при оценивании коллективной деятельности) Я горжусь вами!

- У вас хорошо получается!

- Замечательно! Мне нравится ваша реакция…

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

- Я вам благодарна за ваше настроение! - Сегодня мы с вами сделали очень много…

- Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем (чем?

- Многие из вас работали хорошо. Как вы думаете, кому постараться (доделать, переделать) эту работу в следующий раз?

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Ваш поступок привел меня в восхищение!

- Мне кажется, вы можете сделать лучше.

- Работа была очень трудная (сложная, поэтому нам кое-что не удалось…. (но многое у нас получилось) -Я огорчена тем, что плохо покушали (сильно кричали)

- Я расстроилась из-за вашего поступка…

- Как вы думаете, почему я расстроилась? - Я не ожидала такого вашего отношения ….

- Я рассчитывала на другой результат…

- Как вы думаете, почему сегодня не все участвовали?

- Я считаю, что вы умеете лучше. А что вам помешало? …. Погода? ….Плохое настроение?

- Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно!

- На сколько аккуратно (красиво, верно) вы справились со своим заданием? (указать критерии «на сколько») - Ребята, а как вы думаете, для чего вы так поступили?

- Как вы думаете, почему мы мало сделали?

- Работа была очень трудная (сложная) поэтому нам кое-что не удалось…

Мальчикам - Что у тебя не получилось сегодня на твой взгляд?

- Ты сегодня герой дня!

- Как ты сегодня смело поступил!

- Ты сегодня был очень отзывчив!

- Ты сегодня совершил мужественный поступок!

- Замок из пластилина, который ты сделал, такой красивый!

- Я вижу, что ты сам…. (сделал какие то действия)

- Ты сегодня не позволил обидеть девочку. Ты показал, что ты хороший и смелый мальчик!

- Ты настоящий: герой, рыцарь, защитник!

- Я тобой горжусь, ты сегодня ….

- Я думаю, в следующий раз у тебя обязательно получится….

- Ты настоящий художник (поэт, строитель!

- Ты очень любознательный!

- Ты настоящий капитан!

- Какой же ты сегодня джентльмен! - В чем бы ты мог сегодня быть смелее? И почему?

- Я считаю, что ты не очень хорошо себя вел (указать определенную ситуацию)

- А как ты считаешь, как надо было поступить в этом случае?

- Я огорчена, ведь я знаю, что ты можешь вести себя по-другому…. (что ты можешь быть настоящим другом).

- Мне кажется, твой поступок не очень красив…

- Ты можешь сделать лучше, когда захочешь (когда стараешься)

Девочкам - Какая ты у меня умничка!

- Какая ты хозяюшка. Как ты мне сегодня помогла!

- Твой рассказ меня тронул…

- Я вижу, что ты сегодня (старалась….)

- Ну как? Тебе понравилось (что ты сделала? Мне – очень!

- Как хорошо, что ты помогла своей подруге!

- Настоящая принцесса, красавица, звездочка…

- Какая ты сегодня эмоциональная!

- Ты сама это сделала?

- Ты умница, ты сделала здорово! - Ты настоящий стилист (врач, учитель и т. д. !

- Твоя скромность очень украшает тебя!

- Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается….

- У тебя сегодня настроение как у погоды! Нежное и солнечное…

- Не переживай! В следующий раз получиться лучше! Что тебе нужно для этого?

- Ты у меня самая лучшая помощница! - Ты всегда такая опрятная…. Разве тебе не хочется исправить это?

- Ты всегда такая аккуратная, но что сегодня случилось?

- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (помогла своей подруге) А могла бы?

- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (бросила фантик на землю) А могла бы его не делать? А если тебе захочется в следующий раз так сделать, о чем ты подумаешь?

Памятка «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям, из предложенных ниже или придумайте свое

Дети, раннего возраста Дети дошкольного возраста

Цыплята

Знайки и умейки

Зайчата Юные друзья

Крошки Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки Девчонки и мальчишки

Рыцари и принцессы Почемучки

Дочки и сыночки Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки Дочки и сыночки

Солнышки Рыцари и принцессы

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

• Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т. д. ?

• Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.

Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т. д.) произносит призывные слова.

- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! и др.

• Кто меня видит – топните ножкой,

• Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

• Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

• Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

• Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?

• Кто любит мультфильм…. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!

• Очень хочу с вами посекретничать…

• Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?.

Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т. д.) как сюрпризный момент.

- Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало!

- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае если дети дали положительный ответ на вышеобозначенный вопрос и перечислили варианты

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? - Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с? (назвать предмет?

• При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т. д. из оракала) со словами:

- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям :

- Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!

- На солнечной полянке сегодня праздник урожая….

- На звездной полянке сегодня…

Публикации по теме:

«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и закончился учебный год, который пролетел.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» Мастер – класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения» Мастер класс для педагогов. «Развитие речи детей с помощью крылатых выражений». Ход игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю вас.

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы вместе»Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I.

Мастер-класс «Одуванчики» для мам и детей, педагогов.Мастер-класс «Одуванчики» для мам и детей, педагогов. Нам понадобится: - нитки двух цветов: зелёные и жёлтые - картон мал. - ножницы - гор. пистолет - проволока - картон А4 - б/у сетка (от букета).

Мастер-класс для педагогов по социализации детей «Островок дружбы» Мастер-класс «Островок дружбы» подготовила:воспитатель Коновалова С. А   Цель: знакомство участников мастер-класса с некоторыми приемами.

Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон»Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон» Наступила осень. В детских садах это время года посвящено праздникам. Ведь для детей эта прекрасная пора. Когда листья становятся желтыми.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 07:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухарева (УИ 682284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД