Лучший педагог года

Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

юлия шовгеня
Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

ИГРА «ВОШЕБНЫЙ КЛУБОК»

(направлена на знакомство и сплочение группы)

- Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Он не простой, а волшебный. Этот клубочек поможет нм сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого в руках окажется клубок, расскажет нам о себе. (как зовут, где работает и т. п.)

Психолог первым начинает знакомство. Затем он разматывает клубок, берётся за начало нити и передаёт его. Когда клубок возвращается к ведущему, он говорит:

Публикация «Мастер-класс „Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

-Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь, натяните нить, закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас значим и важен в этом целом.

ДЫХАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

-Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимите прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержите дыхание, сконцентрируйте внимание на середине ладоней (ощутите «горячие монетки» в центре ладоней). Медленный выдох. Теперь, вдыхая, нарисуйте перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Упражнение «СВЕЧА»

- А теперь, давайте присядем и представим, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (упражнение повторить 3 раза).

-А теперь, представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза).

Упражнение «ДЫШИМ НОСОМ»

-Правую ноздрю закройте указательным пальцем правой руки, а левой ноздрёй делайте тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, откройте правую ноздрю и сделайте тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.

УПРАЖНЕНИЕ –ЭНЕРГИЗАТОР «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ ТЕ…»

- У кого есть кошка.

-Кто любит мороженное.

-У кого есть брат или сестра.

-Кто пришёл сегодня в брюках.

-Кто любит весёлую музыку.

-Кто любит детей.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТРИКИ.

Упражнение «Ладошка»

-Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (по 10 раз для каждой руки)

Силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим.

Упражнение «Горизонтальная восьмёрка».

-А теперь, давайте нарисуем в воздухе цифру восемь 3 раза, сначала правой рукой, затем –левой,затем обеими руками.

Упражнение «Ухо-нос».

- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой- за противоположенное ухо,затем- хлопните в ладоши и поменяйте положение рук (повторить 3-5 раз)

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

-Вращение глазами по кругу по 2-3 сек,в начале -в одну сторону, затем -в другую (повторить 6 раз).

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

-Массировать верхние и нижние веки не закрывая глаз (по 1 минуте).

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их поскорее.

Упражнение «Глаз-путешественник».

-А сейчас,глазки мы потренировали,давайте, не поворачивая и не поднимая головы наёдём в нашем зале 3 игрушки.

УПРАЖНЕНИЕ-ЭНЕРГИЗАТОР «ТАНЕЦ ОГНЯ»

-А сейчас я предлагаю вам взять в руки ленточки и превратиться в яркий, горящий костёр. Под музыку мы будем тесно сжиматься в круг, ,поднимать и опускать руки, изображая язычки пламени. Наш костёр будет становиться, то выше (будем подниматься на носочки, то ниже (будем приседать и покачиваться). Когда на нас будет дуть сильный ветер, костёр распадётся на маленькие искорки,которые свободно разлетятся по залу, а потом они будет соединяться по 2-3 искорки. Наши искорки должны светиться радостью и добром.

РЕЛАКСАЦИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ «ОЖЕРЕЛЬЕ БЛАГОПОЖЕЛАНИЙ»

- У меня в руках разноцветные нити. Есть длинные и короткие. На самом деле, это не простые нити, а искры нашего творчества. Согласно легенде, если собираются вместе люди с чистыми сердцами и становятся членами одной команды, они могут превратить эти искры в удивительные ожерелья для каждого. Сейчас, пожалуйста, каждый, возьмите по одной длинной нити, повесьте её себе на шею и завяжите концы. Это будет основа нашего ожерелья. А теперь возьмите себе по охапке маленьких искр. Вам предстоит подойти к каждому члену нашей команды, сказать ему добрые слова, пожелания и в память об этом завязать узелок из маленькой искры. Так, маленькие искорки станут бусинами на нити ожерелья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поделимся мнениями, какие чувства и эмоции вызвали у каждого из вас ниши кинезиологические упражнения.

Обмен мнениями.

Публикации по теме:

«Клубок». Хороводная игра «Клубок» Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль столба. До слов.

«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта Конспект занятия в подготовительной группе для участия в реализации детского проекта «Мое имя». Тема: «Рисунок имени» Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шовгеня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД