Ольга Нянякова
Мастер-класс по кляксографии
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.
Публикация «Мастер-класс по кляксографии» размещена в разделах
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.
Итак, с чего же стоит начать если вы выбрали такой вид изобразительной деятельности как кляксография?
Выбор темы
Конечно же, можно выбрать тему и довести образ кляксы до требуемого изображения, но всё же рекомендую не ограничивать фантазию ребёнка заданной темой, так как метод кляксография открывает большой простор для воображения и заранее выбранная тема может только помешать.
Для данного вида рисования необходимы:
- альбомные листы;
- гуашь, акварель или тушь;
- палитра;
- кисть, пипетка, маленькая ложечка и т. д.
- трубочка для напитков;
- баночка с водой, влажная тряпочка – вытирать руки, если запачкаются.
После того как вы подготовили всё необходимое для занятия, необходимо подготовить руки детей к рисованию. А что же в этом лучше всего поможет?
Пальчиковая гимнастика
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона – превращается она.
Нанесения краски на лист бумаги:
1. Берём пипетку, либо ложечку и капаем на лист бумаги предварительно разведённую краску. Чем гуще краска тем – тем насыщеннее цвет, но если в дальнейшем вы воспользуетесь трубочкой, то надо помнить, что густая краска плохо выдувается.
2. Внимательно рассматриваем кляксы с разных сторон, аккуратно поворачивая лист бумаги. Если клякса получилась очень интересной, то даём ей просохнуть, а затем переходим к следующему этапу обведению или дорисовке клякс при помощи кисточки или трубочки.
3. Если же воображение нечего вам не подсказало, то можно воспользоваться трубочкой, чтобы изменить форму кляксы. Для этого берём трубочку и раздуваем краску по листу.
4. Пока капля высыхает, можно ознакомить детей с художественным словом, а затем дорисовываем кляксы при помощи кисточки или трубочки.
Образы, которые могут получиться: смешные паучки, морозные узоры, салют, цветы и деревья, чудо животные и т. д. В кляксах можно увидеть всё что угодно, ограничением может быть только ваша фантазия.
Далее хотелось бы приложить несколько работ выполненных моими воспитанниками и мной в технике кляксография.