Екатерина Требушная
Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича в работе воспитателя. Геоконт»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича в работе воспитателя. Геоконт.»
Цель: Ознакомление педагогов с игровой педагогической технологией В. В. Воскабовича.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с игровыми пособиями : «Гоеконт».
2. Рассказать о возможностях данного пособия в образовательной среде.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование игровой технологии В, В, Воскобовича в работе воспитателя, Геоконт“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Продолжать обогащать знания педагогов о новых педагогических технологиях.
Ход семинара:
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Они инициативны, проявляют интерес ко всему новому и необычному, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя. Тем не менее, личную независимость суждений и действий.
Развитие творчества не происходит само, а требует создания определенных физических и психологических условий. И в этом педагогам (воспитателям) помогают комплекты, игровые технологии и развивающие игры В. В. Воскобовича.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о сказках «Фиолетового леса» и развивающей игре «Геоконт».
Комплект «Геоконт» или Приключение малыша Гео и его друзей.
Персонажи встречающиеся на страницах сказки «Фиолетового леса» - это малыш Гео, ворон Метр, паук Юк, паучата Ромбик, Вопросик и Фантик. Все истории происходят с малышом Гео на чудесной поляне Золотых Плодов.
При игре с этим комплектом решаются следующие задачи:
Развитие у детей познавательного интереса, желание и потребности узнать новое.
Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений (об окружающем мире. математических, речевых умений.
Способствует интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
«Геоконт» относится ко второму этапу освоения детьми игр.
Например, Сказочные лабиринты игр, если кто – нибудь уже познакомился с этой игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет, предусматривает совместную игровую деятельность детей и взрослых. Она планируется по месяцам и кварталам учебного года с учетом принципа постепенного и постоянного усложнения. И выделяются три этапа, после прохождения всех этапов дети могут использовать все игры комплекта.
Вернемся к «Геоконты» - это деревянный квадрат, на нем по сказке Фиолетового леса малыш Гео посадил гвоздики, гвоздики должны вырости и дать золотые плоды, за которыми малыша Гео отправил король.
Гео нашел в Фиолетовом лесу Чудесную поляну и посадил на ней гвоздики, а помогал ему мудрыми советами ворон Метр. Гвоздики пронумерованы цифрами и буквами. Однажды малыш Гео пошел проведать свои гвоздики на поляну и увидел, что два гвоздика соединены странной ниткой. И опять ворон Метр помог Гео узнать, что это такое – оказалось это паутина. Сплел ее паук Юк, а получился у него отрезок. Так малыш Гео узнал, что такое отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой) и т. д. И познакомился с новыми друзьями пауком Юком и его паучатами. Они стали играть вместе и узнавать много нового о геометрии.
Мастер-класс.
Однажды пошел дождь, а паучата и малыш Гео играли на Чудесной поляне. Чтобы не промокнуть они решили сделать зонтик, чтобы спрятаться от дожди или домик.
У них был код этих фигур:
С4 Ф3 Б4 К3 О4 С4 – красная
Б4 З4 Г3 –синяя
С4 О4 Ж4 З4 Г4 С4 –зеленая
С4 Ф2 Б4 К2 О4 С4 - красная
Давайте посмотрим, что у них получилось.
Вот используя такие, на первый взгляд простые задания постепенно усложняются и дети развивают воображение, мышление и интеллект.