Лучший педагог года

Мастер-класс по созданию презентации-игры «Свойства магнита» для экспериментальной деятельности с применением ИКТ

Людмила Белякова
Мастер-класс по созданию презентации-игры «Свойства магнита» для экспериментальной деятельности с применением ИКТ

Цель: познакомить воспитателей с алгоритмом (техникой) создания анимированной презентации-игры "Свойства магнита" в целях экспериментальной деятельности.

Задачи: мотивировать педагогов на применение информационно-коммуникационных технологий (далее-ИКТ) в работе с дошкольниками.

Готовый вариант презентации прикреплен к публикации.

Концепция игры следующая: на волшебный остров прибыли пираты, которые не только намусорили на нем (оставили бумагу, бутылки, но и разбросали по всему острову кнопки, из-за которых животные острова могут пораниться. Герои мультфильма "38 попугаев" обратились к детям с просьбой помочь им привести остров в порядок, а именно собрать разбросанные пиратами кнопки.

Суть игры состоит в том, чтобы дети, изучив свойства магнита в процессе занятия, из всех разбросанных предметов на волшебном острове смогли объяснить, какие именно предметы будут притягиваться к магниту, а какие же нет. После этого дети совместно с воспитателем должны найти все кнопки, разбросанные по всему слайду. Нажав на кнопку, срабатывает анимация: магнит начинает двигаться, а кнопка - притягиваться магнитом в специальную коробочку, в которую и нужно собрать все кнопки.

Алгоритм создания игры следующий:

Шаг 1. Создайте презентацию в программе PowerPoint.

Шаг 2. Выберите дизайн Вашей презентации как из готовых шаблонов, так и путем добавления собственного фона (у меня это волшебный остров).

Шаг 3. Вставьте на слайд картинку магнита, заранее скачанную из Интернета, по образцу выше. Магнит будет являться основным элементом, который будет притягивать кнопки. Рекомендуется скачивать картинки в формате png (для этого в поисковую строку браузера напишите «картинка магнита png», в таком случае картинка будет без белого фона.

Шаг 4. Вставьте на слайд заранее скачанные кнопки в нужном Вам количестве (4-6 шт., которые в дальнейшем при нажатии на них будут притягиваться к магниту. Желательно кнопки «разбросать» по всему слайду. Помимо этого, рекомендуется на слайд добавить и иные элементы, как декоративные, чтобы общая картина была яркой, красочной, и чтобы детям было интереснее искать кнопки среди всех элементов на слайде, так и иные неметаллические предметы, чтобы показать детям, что далеко не всё притягивается к магниту (например, бумагу, бутылки и др.).

Шаг 5. Вставьте на слайд картинку коробки, куда будут «складываться» кнопки, когда их будет притягивать магнит.

После того, как все элементы добавлены на слайд, необходимо создать анимации на основные объекты – магнит и кнопки. В таком случае при нажатии на слайд в режиме показа магнит начнет двигаться, тем самым дав детям понять, что он «работает», и при нажатии на кнопки они начнут притягиваться к магниту и складываться в коробочку.

Шаг 6. Нажмите на картинку магнита, перейдите в раздел «Анимация». В появившемся окне выберете, каким образом будет двигаться Ваш магнит. У меня это «качание».

Шаг 7. Перейдите в настройки анимации. В поле «Запуск» выберете «По щелчку», что означает, что анимация начнется после того, как вы нажмете на любое место на слайде левой кнопкой мыши при показе слайда. В поле «Длительность» выберете 2 или 3 секунды, чтобы анимация была более плавной.

Шаг 8. Нажмите на раздел «Область анимации». В появившемся окне выберете вашу анимацию и щелкните правой кнопкой мыши. Выберете поле «Время». В появившемся окне в поле «Повторение» выберете «До окончания слайда», в таком случае магнит будет покачиваться до того момента, пока вы не закроете слайд. После этого нажмите «Ок».

Шаг 9. Перейдите к анимированию кнопок. Для того, чтобы кнопки притягивались к магниту и складывались в коробку, для них нужно создать особую анимацию перемещения, чтобы кнопки не двигались на месте, а перемещались от точки А к точке Б (в коробку).

Выберете на слайде любую кнопку. Перейдите в поле «Анимация», в доступных эффектах пролистайте в самый низ до пункта «Пути перемещения», выберите эффект «Линии».

Зеленая точка означает пункт А, оранжевая точка – пункт Б, то есть, где окажется Ваша кнопка. Нам необходимо оранжевую точку поместить на коробку, чтобы при нажатии на кнопку она перемещалась в коробку. Для этого щелкните по оранжевой точке и проведите до коробки.

Далее в настройках анимации в поле «Запуск» выберете «По щелчку», чтобы кнопка начала перемещаться после запуска магнита при нажатии на любое место на слайде левой кнопкой мыши, а в поле «Длительность» выберите 3 секунды, чтобы кнопка перемещалась плавно.

Повторите те же действия и с другими кнопками.

Обратите внимание! Для того, чтобы создать эффект игры, при показе слайда рекомендуется нажимать не на пустое место на слайде, а именно на кнопку, чтобы дети понимали, что именно при нажатии на конкретную кнопку, например, красную (то есть при ее выборе, она начинает притягиваться к магниту. К тому же Вам необходимо запомнить, в какой последовательности вы анимировали кнопки, потому что каждая кнопка начинает перемещение в том порядке, в каком вы делали анимацию (например, если вы сделали анимацию сначала для синей кнопки, а потом желтой, то и перемещаться на слайде при нажатии будет сначала синяя кнопка, а потом только желтая). К сожалению, возможности программы PowerPoint не позволяют анимировать элементы произвольно.

Дополнительно Вы можете на слайд наложить звук аплодисментов, который будет запускаться после того, как дети соберут все кнопки. Для этого скачайте звук в Интернете или выберите готовый. Для этого зайдите в раздел «Запись»-«Звук»-«Звуковые файлы на компьютере», выберите необходимый звук. После этого в настройках звука выберите режим «По щелчку», чтобы звук аплодисментов начинался сразу после того, как последняя кнопка попадет в коробку. Подобный алгоритм действий Вы можете использовать и для созданий других интересных презентаций на любую тематику!

Прикреплённые файлы:

magnit-kopija_2rdqr.pptx | 5787,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка»Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка» Фотоотчёт занятия по Опытно - экспериментальная деятельность на тему: "Свойства сухого и мокрого песка" С помощью опытов дети познают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию презентации-игры «Свойства магнита» для экспериментальной деятельности с применением ИКТ
Опубликовано: 7 октября 2024 в 16:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по созданию презентации-игры «Свойства магнита» для экспериментальной деятельности с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД