Лариса Семёнова
Мастер-класс по созданию панно из пластилина, природного и бросового материала «Мышонок и колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из распространенных видов творчества является рисование картин пластилином. Этот вид творчества даёт детям возможность познакомится с объемами, создать рельефные поделки, которые выглядят очень ярко и натурально.
Ко дню пластилинового лета на МААМ вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию панно из пластилина, природного и бросового материала для старших дошкольников «Мышонок и колосок».
Для работы нам понадобится:
Темочки:
- - Природный материал. Аппликации
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Лепка с использованием природного материала
- Мышь. Все о мышках для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2024
• цветной пластилин, лист бумаги голубого цвета формата А5, стека, простой карандаш, ластик, ножницы, клей-карандаш;
• природный материал (колоски);
• бросовый материал (коробка из-под конфет).
Цель: создание сюжетной композиции из пластилина, природного и бросового материала.
Задачи:
• продолжать учить детей работать с пластилином, используя в работе имеющиеся умения и навыки лепки (из целого куска, по частям, скатывание, оттягивание, сплющивание, отщипывание, налепы);
• продолжать учить детей создавать сюжетную композицию на предложенную тему из пластилина;
• продолжать учить детей планировать свою работу – выбирать необходимый по цветовой гамме пластилин и определять последовательность лепки;
• создавать условия для самостоятельного творчества и фантазии;
• продолжать учить детей сочетать в работе разные материалы (пластилин, природный, бросовый);
• развивать чувство цвета и композиции при работе над образом;
• способствовать развитию моторики пальцев рук детей;
• развивать эстетический вкус и пространственное воображение;
• развивать связную речь детей, умение излагать свои мысли и представления о создаваемом образе;
• воспитывать у детей интерес ко всему прекрасному, растительному и животному миру.
Ход работы:
На листе картона голубого цвета (основа работы) простым карандашом наносится контурное изображение мышонка в соответствии с замыслом.
Пластилином тёмно-серого цвета вводим в цвет голову и тело мышонка.
Пластилином чёрного, розового, светло-серого и белого цветов рисуем мордочку с ушами, лапки и живот мышонка.
Пластилином тёмно-серого (четыре лапки), коричневого, белого и чёрного цветов (глаза) оживляем образ мышонка. С помощью разноцветного пластилина и природного материала (колоски) завешаем сюжет.
На заключительном этапе в качестве паспарту используем бросовый материал (коробка из-под конфет).
Приклеиваем.
Наше панно «Мышонок и колосок» готово.