Лариса Семёнова
Мастер-класс по созданию панно из пластилина на бумажной тарелке для дошкольников «Путешествие мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образ мышки встречается во многих сказках и рассказах. Мы можем встретить её как в народных сказках, так и в авторских. Мышки предстают перед читателями в различных вариациях. В одних произведениях мышь может быть вредной и ленивой, а в других бойкой, шустрой или даже наделенной какими-то волшебными навыками.
В десятках сказок мы можем встретить мышонка, но лишь в некоторых произведениях мышь является главным героем.
Публикация «Мастер-класс по созданию панно из пластилина на бумажной тарелке для дошкольников „Путешествие мышонка“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бумаги
- Поделки из одноразовых тарелок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2022
В. В. Бианки написал серию рассказов для детей про приключения мышонка Пика. Рассказ «Мышонок Пик», по праву признан одним из лучших произведений Виталия Бианки. Умная, добрая и поучительная история про мышонка, она не оставит никого равнодушным.
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию панно из пластилина и бумажной тарелки для старших дошкольников «Путешествие мышонка» ко Дню мышек на МААМ.
Для работы нам понадобится:
• цветной пластилин, лист бумаги голубого цвета формата А4, ножницы, одноразовая фактурная тарелка, стеки, фломастеры, клей-карандаш.
Цель: обогащение знаний об образе мышонка в детской художественной литературе и умение создавать задуманный образ из пластилина.
Задачи:
• познакомить детей с образом мышонка через чтение рассказов В. В. Бианки из серии «Мышонок Пик»;
• учить детей планировать работу – выбирать необходимый по цветовой гамме пластилин и определять последовательность лепки;
• продолжать развивать у детей интерес к созданию образа мышонка из пластилина;
• совершенствовать умелое владение различными способами лепки (из целого куска, по частям, скатывание, оттягивание, сплющивание, отщипывание, налепы);
• создавать условия для самостоятельного творчества;
• развивать чувство цвета и композиции при работе над образом;
• способствовать развитию моторики мелких мышц рук;
• развивать эстетический вкус и пространственное воображение;
• развивать связную речь детей, умение излагать свои мысли и представления о создаваемом образе;
• воспитывать интерес к детской художественной литературе и природе.
Ход работы:
1. Из пластилина серого, чёрного, зелёного, красного, розового и белого цветов из частей создаём образ мышонка и дольку арбуза.
2. Смешиваем пластилин жёлтого и зелёного цвета. Скатываем шар, сплющиваем его и создаём листья лотоса, предварительно сделав стекой надрез. Из пластилина розового цвета лепим по частям четыре цветка лотоса. Из пластилина синего, сиреневого, жёлтого, фиолетового и розового цветов создаём образ рыбы. Из пластилина синего и голубого цветов по частям лепим маленькую стрекозу.
3. Из листа бумаги голубого цвета формата А4 вырезаем круг диаметром16см и приклеиваем на дно одноразовой тарелки (создаём основу поделки - пруд).
4. Затем на тарелке создаём композицию из листьев лотоса.
5. Добавляем цветы лотоса, плывущую рыбу, рисуем рябь на воде.
6. На большом листе лотоса размещаем мышонка с арбузной долькой и летящую стрекозу.
7. Наша композиция «Путешествие мышонка» готова.