Юлия Агаркина
Мастер-класс по самообразованию «Ознакомление детей с профессиями взрослых с использованием виртуальных экскурсий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по самообразованию :
«Ознакомление детей с профессиями взрослых с использованием виртуальных экскурсий» в подготовительной группе.
Добрый день уважаемые коллеги. Вашему вниманию я представляю мастер-класс «Ознакомление детей с профессиями взрослых с использованием виртуальных экскурсий».
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Целью которого является раскрытие форм и методов работы по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.
ДАННАЯ тема актуальна, т. к. Старший дошкольный возраст 6-7 лет является синзетивным периодом для познавательной активности, в связи со сложившейся ситуации мы ограничены выходом на экскурсии, но мы нашли выход из этой ситуации с помощью такой эффективной формы использования информационных технологий как виртуальная экскурсия.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Такая форма позволяет не только сформировать у детей представления об окружающем мире, объектах и явлениях, но и преодолеть интеллектуальную пассивность детей и значительно повысить их интерес к образовательной деятельности, развить познавательные способности, обогатить социальный опыт.
В течении года мы неоднократно проводили экскурсии в музыкальном зале с помощью проектора и знакомились с различными профессиями людей.
И сегодня одну из экскурсий я хочу вам продемонстрировать. А отправимся мы с вами на наше местное телевидение.
Пройдите пожалуйста вперёд те, кому я раздала смайлики, и присядьте на стульчики, вы будите участниками экскурсии. Управление образования предоставило нам автобус, на нём мы и поедим.
Вот мы и приехали. Посмотрите нас свами уже встречают.
1. Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Анатольевна, я являюсь директором телевизионной компании ВГТРК, которая переводится как Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, сегодня я буду вашим экскурсоводом.
2. Во мы и внутри. Обратите внимание на стену здесь размещены фотографии наших сотрудников. Как вы думаете люди каких профессий работают на телевидении?
Действительно, на телевидении работает много людей разных профессий, к некоторым мы заглянем в кабинет и познакомимся.
Сейчас я предлагаю вам заглянуть в кабинет сценариста. Сценарист-это человек, который пишет сценарии для кинофильмов, спектаклей, мультфильмов. Он решает, о чем будет телепередача, кто ее будет вести, о чём рассказывать.
Сценарист должен обладать такими качествами как:
• Усидчивость
• Воображение
• Трудолюбие
• Любовь к сочинительству
Ребята, вы хотели бы попробовать себя в роли сценариста.
Давайте попробуем, составьте предложение со такими словами.
*солнце
*цветы
*радость
А сейчас мы отправимся в студию новостей.
Здесь рабочее место диктора.
Диктор – это работник телевидения, читающий перед камерой, перед микрофоном текст передачи. Он рассказывает ежедневные новости и поэтому ему нужна красивая, правильная и грамотная речь. Диктор всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать наиболее выразительные слова и правильно их произносить. Чтобы работать диктором я рекомендую для чистого произношения звуков делать упражнения в виде чистоговорок, ну что попробуем. У кого на стульчиках лежат чистоговорки прочтите их правильно.
Молодцы ребята.
А ещё ребята в студии новостей не обойтись без оператора.
Оператор – это человек, который все снимает на видеокамеру. Он устанавливает камеры, выбирает место для хорошей видеосъемки, свет. Все, что мы видим по телевизору сняли операторы. Оператор должен обладать такими качествами как
быстрая реакция, у него должно быть хорошее зрение и хорошо развитое внимание.
Давайте и мы потренируем свое внимание и поиграем в игру «Не пропусти слово». Я буду говорить разные слова, всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, вы должны хлопнуть в ладоши.
Лампа, водитель, ножницы, архитектор, карандаш, строитель, гроза, попугай, пекарь, экскурсовод. Молодцы ребята, на этом наша экскурсия заканчивается, я рада что вы посетили наше телевидение и на память я хочу подарить вам флажки с нашим логотипом. До свидания.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и под музыку возвращаемся в детский сад.
В завершении хочу сказать, что такая форма позволяет не только заинтересовать детей, но и лучше запомнить материал, т. к обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка, а также готовит его к жизни в информационном обществе.
Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.
Спасибо всем за внимание.