Михайлова Ольга Викторовна
Мастер-класс для родителей «Портрет моей любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «Портрет моей любимой мамы»
Воспитатель: Михайлова Ольга Викторовна
ГБОУ гимназия № 1538
Программное содержание:
Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Портрет моей любимой мамы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
-Овладеть навыками по рисованию портрета. Гордиться портретами любимых мам, детей.
- Закрепить умение держать карандаш в руке, повторить части лица, учить соблюдать пропорции лица при рисовании. Учить набрасывать рисунок, слабо нажимая на карандаш, с последующим обводом по контуру. Развивать умение штриховать в одном направлении, дополнять портрет дополнительными деталями (веки, крылья носа, ямочка на подбородке и др.)
–Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс выполнения портрета.
- Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству, учить передавать в рисунке свое эмоциональное отношение к родителям и детям,
Оборудование:
Листы формат А3, простые карандаши, ластик, восковые мелки.
Ход работы.
Добрый вечер, мамы, папы и ребята. Сегодня мы с вами научимся рисовать портреты самых близких вам людей. Как вы думаете, чьи же портреты вы будете учиться рисовать?
I этап.
Давайте возьмем карандаши в руки, если вы его взяли правильно- указательный палец легко сможет стучать по карандашу. Сначала делаем набросок, поэтому на карандаш практически не нажимаем: формируем овал лица – внизу оно слегка заостряется; можно проводить несколько слабых линий, добиваясь нужного результата. Лишние линии стираем ластиком.
Этапы рисования в Приложении.
II этап.
Делим лицо напополам. Нижнюю часть еще напополам. В нижней части проводим линию чуть выше половины. Между двумя верхними линиями посередине прорисовываем нос, внизу слегка расширяя.
III этап.
На верхней линии прорисовываем глаза. Расстояние между глазами должно быть равно длине глаза. Верхняя часть глаза – долгий подъем, короткий спуск. Нижняя часть глаза – короткий съезд, длинный подъем.
На следующей линии рисуем губы: верхняя губа - длинный подъем, короткий спуск, короткий подъем, длинный спуск; нижнюю губу прорисовываем плавной линией.
IV этап.
Из носа выводим плавными линиями брови. На уровне носа рисуем уши. Внизу выводим шею и плечи. Формируем контур прически. Посередине, между губами и нижней частью лица рисуем полукругом ямочку на подбородке.
V этап.
Набросок готов. Стираем лишние линии и прорисовываем глаза: радужная оболочка круглая, часть ее закрыта веками, посередине зрачек закрашиваем, на радужке, слабо нажимая на карандаш, можно нарисовать линии от середины к краю, прорисовываем веко над глазом, в уголке глаза, ближе к переносице, закрашиваем маленький треугольник. Прорисовываем брови короткими линиями, имитируя волосики. Далее нос: рисуем крылья носа и ноздри. Контур губ ярче и четче. Волосы рисуем от пробора длинными линиями, контур прически ярче и четче. Обводим контур шеи и плеч. Родителям предлагаю поучиться штриховать в разных направлениях- тень от подбородка. Портрет готов!
Детям предлагаю обвести контуры разноцветными восковыми мелками по линии простого карандаша, а родителям проконтролировать правильность выполнения задания детьми. Цвет лица и фон нужно делать, повернув восковой мелок боком, слегка нажимая на него.
Молодцы! Посмотрите, как каждый из вас талантлив!
Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей!