Надежда Федорова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежинки»
МАСТЕР КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ
С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ
ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я ХУДОЖНИК»
Тема: «С НЕБА ОПУСКАЮТСЯ
БЕЛЫЕ КРАСАВИЦЫ»
Составила и провела с детьми 8 гр.
Воспитатель ФЕДОРОВА Н. В.
Дата: 10 февраля 2023 г.
Место проведения: класс 8 группы.
Тема занятия: «С НЕБА ОПУСКАЮТСЯ БЕЛЫЕ КРАСАВИЦЫ»
Цель: - развивать творческую фантазию у детей
- познакомить детей с нетрадиционными
техниками рисования и самостоятельно их
применять
- принимать участие в конкурсах и выставках
детского творчества.
Задачи: 1. Образовательные.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Снежинки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- расширить и закрепить знания детей о зиме
- развить познавательный интерес к окружающей среде
- закрепить у детей знание белого цвета
- познакомить с новым приемом нетрадиционной технике
рисования – ватные палочки.
2. Воспитательные.
- воспитывать интерес к художественному творчеству
- в-ть потребность ребенка получить новую информацию
о зиме, и о новых видах нетрадиционной технике
- в-ть умение внимательно слушать инструкции
воспитателя и точно их выполнять
- в-ть умение радоваться результатам своего труда.
3. Развивающие.
- развивать мелкую моторику пальцев
согласованность в работе обеих рук
- р-ть зрительное восприятие, словесную память
- совершенствовать технику для развития творческих
способностей изобразительных навыков детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Ребята, сегодня наше по теме нашей проектной деятельности. Напоминая всем, что наш проект называется «Я ХУДОЖНИК», и речь пойдет о наших небольших достижениях в творческой деятельности РИСОВАНИЕ. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми техниками рисования нетрадиционным способом. А для этого вам надо сесть ровно, выпрямить спинки и направить на меня все свое внимание. Мы начинаем наше занятие.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? ЗИМА.
- Правильно дети зима. А зимой часто на землю падает снег. А снег из чего состоит? Из снежинок. Правильно. А давайте вспомним, что мы делали на предыдущем занятии? Правильно, мы из полосок собирали пушистые снежинки. Давайте вспомним, как мы это делали.
Детям раздаются по 4 белых полоски и они должны их соединить в форму, похожую на снежинку.
-Вот какие снежинки у нас получились. И вот наши снежинки уже летят вместе с другими снежинками по небу на белой тучке. И когда эта тучка пролетает над землей, из нее на землю высыпаются наши снежинки в виде снега. Все радуются снегу и весело кричат – СНЕГ ИДЕТ.
На полянку, на лужок, тихо падает снежок
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Вот снежинки падают на дома, на людей, на дорожки и тропинки. Снег засыпал нашу прогулочную площадку. И полетела наша снежная тучка в лес, ведь там звери и птицы тоже ждут снега.
Но вот беда, в нашей тучке больше ни одной снежинки не осталось. Давайте дети мы сами нарисуем снегопад в лесу.
Для этого я вам приготовила баночки с белой краской, и вот такие ватные палочки. А сейчас внимательно посмотрите, как мы будем работать с таким материалом.
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя.
- Прежде чем самостоятельно выполнить эту работу, нам необходимо сделать небольшую разминку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять, в домик спрятались опять.
А теперь подвигаемся: (разминка «ветер и снежинка»).
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Дети садятся и выполняют задание воспитателя.
При выполнении задания, мы прибегаем к следующим приемам:
1. показ действия воспитателем,
2. действия руками ребенка,
3. самостоятельные действия детей.
И так, дети при помощи ватных палочек методом «тыка» изобразили падающий снег в лесу.
- с неба опускаются белые красавицы,
- полетели, понеслись, и под елкой улеглись.
- тихо спят снежинки, белые пушинки.
Посмотрите дети, сколько снегу у нас нападало на землю. Тут целые сугробы образовались. Давайте мы и сугробы нарисуем. А нарисуем мы сугроб другой техникой нетрадиционного рисования, при помощи вот этого кусочка бумаги. Для этого надо этот кусочек смять в руке, чтобы получился вот такой комочек. Окунаем его в краску.
- Комочек из бумаги я подношу к листу
- Им белые сугробы я рисовать начну.
Но прежде чем приступить к самостоятельной работе, мы выполним еще одну небольшую разминку для наших пальчиков.
- Ладошки вверх, ладошки вниз.
- А теперь их на бочек, и зажали в кулачок.
Дети самостоятельно изготавливают бумажные комочки, и окуная их в белую краску рисуют снежные сугробы.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети демонстрируют свои готовые работы всем гостям. Воспитатель благодарит всех участников за усердие, выдержку, мастерство, терпенье, аккуратность.
- Всем большое спасибо за работу.
На этом наше занятие окончено.
МОЛОДЦЫ!