Елена Михалева
Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы «Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по работе с бумагой. Данный мастер класс рассчитан на учащихся 2-3 класса школы искусств (дети 8-11 лет). Приблизительная продолжительность работы с детьми 3 академических часа.
Цель: увлечь детей новой интересной техникой выполнения красочной работы из бумаги
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы „Павлин“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
• дать представление о многообразии техник работы с бумагой закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
• продолжать поощрять учащихся к использованию рациональных приёмов работы (использовать приём многослойного вырезывания)
• формировать умения устанавливать последовательность работы
Развивающие:
• развивать творческую активность, умение подбирать цветовой рисунок
• развивать пространственное воображение, чувство композиции
• продолжать развивать сенсорные способности учащихся средствами использования различных инструментов и материалов
3. Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала.
• привить творческое отношение к заданию.
• воспитывать любовь и уважение к близким, желание делать подарки своими руками.
Оборудование: шаблоны туловища и перьев, цветная бумага, картон, набор квиллинга - лучше 3мм (для младших детей подойдёт 5-7мм, инструмент для квиллинга, клей ПВА, ножницы, подложка для клея, зубочистка, конфети, готовые образцы изделия.
фото 1,2\
Предлагаю догадаться
Чем мы будем заниматься.
Раз и два, и три, и пять
Вам загадку отгадать.
Что за чудо, по полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин,
Горд хвостом своим …павлин! / В. Сибирцев/ \фото 3\
Рассмотрите образец, кто может сказать, из чего сделана картина?
Какие приёмы работы с бумагой вам уже знакомы?
Обсудим, в какой последовательности удобно выполнить эту работу?
- Ах! – Воскликнешь, видя, ты
Птицу дивной красоты
И, глазам не веря,
Вскрикнешь: «Что за перья!»
Нет, не лебедь и не дрозд,
Как фата, длиннющий хвост,
А наряд, как в сказке:
Радужные краски.
Как изящна голова –
Трудно подыскать слова,
Сзади, чуть с наклона –
Хохолок-корона.
Гордо встанет в полный рост,
Распушит красивый хвост –
Есть ей, чем погордиться:
Чудо, а не птица! /С. Рейн/
\фото 4\
Подберите в своих наборах цветной бумаги и квиллинга по четыре цвета сочетающихся между собой и подходящих для передачи цвета оперения павлина.
\фото 5\
Обводим шаблон на цветную бумагу.
\фото 7\
Нарываем мелкие кусочки бумаги, примерно по 20 штук каждого цвета. Поощряем детей к экономии – используем обрезки бумаги от предыдущих работ.
\фото 8\
аотично наклеиваем кусочки по всему телу и шее павлина.
\фото 9\
Вырезаем заготовку по контуру, автоматически выравнивая края работы.
\фото12\
Предлагаем детям определить место, где лучше расположить подготовленную деталь. Приклеиваем заготовку на цветной картон, сдвинув туловище влево, и оставляем справа место для хвоста.
\фото 13\
Начинаем подготовку к изготовлению деталей для хвоста – узор «павлиний глаз». Выкладываем из набора 4 цвета. Подбираем по пять полосок каждого цвета. Всего необходимо 20 полосок. Определяем последовательность полосок в узоре.
\фото 14\
оставляем одну заготовку из четырёх элементов. Последовательно склеиваем полоски, используя пластиковую подложку для клея ПВА и зубочистку. Получаем длинные разноцветные полосы.
\фото 16,16а\
Приступаем к кручению основных деталей - роллов. Учу детей удерживать ролл при кручении сверху и снизу, а не за «хвостик»
\фото 17,18\
нимаем ролл, крепко удерживая стержень инструмента между пальцами, это предотвращает распускание ролла в «пружинку».
\фото 19\
Положив ролл на стол, немного распускаем его, заклеиваем кончик полоски.
\фото 20\
ормируем ролл в «каплю». Повторяем эти операции со всеми длинными полосками.
\фото 21\
оощряю детей хранить заготовки в «Шкатулке маленьких сокровищ» т. е. закрывающихся баночках.
\фото 22\
Для маленьких учеников нарезаю бахрому сама – экономлю их терпение и время на занятии. Цвета использую все, что есть в наборах ксероксной бумаги. Потом у детей будет возможность выбора цветового решения узора.
\фото 23\
Лист бумаги сгибаю вдоль, пополам. Отгибаю примерно 1,3 см со стороны отреза.
\фото 24\
Креплю сгиб канцелярским зажимом. Отрезаю. Получается 4 слоя бумаги.
\фото 25\
арезаю бахрому, чем мельче, тем наряднее.
\фото 26\
Для квиллинга от 5мм и шире делаю бахрому до 2-х см шириной. Разрезаю заготовки вдоль – бахрома готова.
\фото 27\
ети выбирают бахрому, сочетающуюся по цвету и ширине с заготовками «павлиний глаз»
\фото 30 \
На фото показаны подробные этапы приклеивания к заготовкам «павлиний глаз» бахромы. Укладываем готовые «глазки» в «Шкатулку маленьких сокровищ»
\фото 31\
Выбираем бумагу для пёрышек. По шаблону отмеряем необходимую часть. Сгибаем и отрезаем по сгибу.
\фото 32, 33\
кладываем лист пополам последовательно три раза – «книжечкой»
\фото 34\
Обводим шаблон со стороны последнего сгиба, вырезаем сразу 4 пёрышка. Повторяем с другой стороны сложенной бумаги - получаем ещё два пера.
\фото 35\
ети сами нарезают бахрому на пёрышках, удерживая их все вместе.
\фото 36\
риклеиваем «глазки» на пёрышки. Примеряем композицию из перьев в хвосте. Удачный вариант приклеиваем только посередине пёрышек - сохраняем объём в изделии.
\фото 37\
ети самостоятельно выкраивают детали лапок и наклеивают их. Рекомендую учащимся придумать, что делает их павлин : гуляет, воображает перед зеркалом, стесняется и т. п.
\фото 38\
Аналогично перьям для хвоста, дети легко, самостоятельно изготавливают крыло павлина и приклеивают его на туловище.
\фото 39\
Готовим полоски для хохолка павлина. Подбираем цвета аналогичные узору на хвосте, по1 штуке каждого цвета. По линейке делим каждую полоску на три части.
\фото 40\
клеиваем короткие полоски в цветовой последовательности, как и на хвосте.
\фото
42\ Скручиваем роллы и формируем «капли».
\фото 43\
Оклеиваем «капли» короткими полосками и формируем округлые «стебельки»
\фото 44\
Приклеиваем хохолок за «капли»
\фото 45\
аклеиваем глаза павлина, используя кружочки конфети. Наклеиваем клюв. Дети придумывают характер своим павлинам.
\фото 46\
Чтобы павлин смотрелся эффектнее, предлагаю учащимся самим оформить фон картины. Добавить интересные элементы, использовать старые заготовки из «Шкатулки маленьких сокровищ», вырезки из фигурных дыроколов.
\фото 47\
Самые ловкие успевают сделать элементы на текущем занятии.
\фото 48\
еперь осталось придумать; кому преподнести такой замечательный подарок.
\фото 49\
акие работы сделали мои ученики по этому мастер-классу.