Миронова Мария Николаевна
Мастер-класс по приготовлению салата «Весенний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- укрепление детско-взрослых отношений, через создание атмосферы общности интересов, приобщение к участию в жизни детского коллектива.
-формировать представления о здоровом питании;
-расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
-способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
-воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
-обогащать словарный запас.
Задачи:
- развитие интереса к приготовлению еды, творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
- воспитание интереса к здоровому питанию;
Публикация «Мастер-класс по приготовлению салата „Весенний“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- обучение приготовлению салата;
- формирование нравственного отношения к семейным традициям.
Методы:
Словесный: рассказ, беседа.
Наглядный: демонстрация.
Практический: выполнение заданий.
Форма занятия:
Мастер-класс
Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 8 до 11 лет.
Оборудование: листья салата, огурцы, помидоры, доски для резки овощей, ножи, миска, соль, перец, растительное масло, ложки.
Методы:
Словесный: рассказ, беседа.
Наглядный: демонстрация.
Практический: выполнение заданий.
Форма занятия:
Мастер-класс
Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 8 до 11 лет.
Вводная часть.
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. Самыми полезными продуктами являются овощи.
. - А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы, для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
- Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Практическая часть.
Сегодня мы с вами приготовим вкусный о полезный салат, в состав которого входят полезные овощи. Вот его рецепт.
Перед приготовлением давайте вспомним как же безопасно работать с ножом.
Воспитатель:
Основные правила работы с ножом:
не работать с ножом в направлении к своему телу
крепко держать рукоятку ножа
использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты
следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими
не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх
не оставлять нож вколотым в продукты или между ними
не пытаться поймать падающий нож
не использовать кухонный нож не по назначению
мыть нож после каждого применения
Дети читают рецепт и готовят салат. Убирают за собой рабочее место.
Заключительная часть.
-Что такое здоровое питание? (Есть правильные продукты)
-Какую пользу приносят овощи? (Они дают витамины и вещества необходимые для развития и роста)
Дети все вместе пробуют салат.