Людмила
Мастер-класс по правополушарному рисованию для дошкольников «Есть за лесами, за горами сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с приёмами техники правополушарного рисования
Задачи.
1. Развивать творческие способности, пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к творчеству, аккуратность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы для работы.
Гуашь – 12 цветов
Лист бумаги для акварели
Кисти синтетика №20; №4; №8; кисть щетина №7
Баночка с водой
Палитра
Темочки:
Тряпочка вытирать кисти
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте мои хорошие. я очень рада снова встрече в нашей студии "Мы малевичи.
Давайте Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Добрый вечер!»
Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Ребята, давайте сейчас с вами снова превратимся в маленьких художников
Вспомним волшебные слова, -
Закроем глаза и вместе произнесем: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Одеваем передники.
Сегодня я расскажу вам сказку. слушайте внимательно.
Жил-был на свете белый лист бумаги. Он считал себя самым белым на свете и этим очень гордился. По соседству с ним жила белая красочка. Она лежала в красивой, прозрачной баночке. Когда свет от окна падал на нее она светилась ярким белым отсцветом. Белая красочка тоже гордилась собой и считала себя самой, самой белой на свете.
Как-то раз кисточка позвала к себе в гости листочек и белую красочку. Посадила их рядышком, а сама пошла за водой. Как только она отошла лист и краска начали спорить:
"Я самый белый кричал громко листочек!"
"Нет уж листочек я самая белая. Посмотри, как ярко во мне отражается свет солнышка" Никак не уступала ему краска.
И так они спорили долго-долго пока не началась драка. Баночка с краской опрокинулась на бок и краска потекла по листочку.
Услышав шум кисточка быстро прибежала. И что она увидела?
Она увидела как белая краска растекается по всему листочку.
Кисточка быстро подхватила белую краску и начала размазывать ее равномерно по всему листу справа налево, кругами и по диаганали.
-Дети возмите большую кисть и макните в белую краску. И давайте покроем листочек. Наносим мазки от края до края.
Кисточка трудилась до тех пор пока весь лист не покрылся краской. "Ну что же вы спорили?"-сказала кисточка. Оба вы одинаково белые. И кажитесь мне скучными. Я веселая кисточка люблю веселиться,люблю яркие краски, нежные переливы. А еще я люблю путешествовать. Следовать за фантазией и вдохновением. "Листик и белая красочка я приглашаю вас в волшебное. путешествие". Листик сразу же ответил "Я согласен, согласен". "И я согласна"-закричала белая красочка. "Мне надоело все время оставаться в баночке и быть белой"."Мы хотим отправиться скорее в путешествие. Кисточка помоги нам. "
"Хорошо!. Но тогда я позову с собой своих друзей разноцветные красочки. Они помогут нам раскрасить наше путешествие. "
Сегодня и мы свами полетим в сказочную страну вместе с кисточкой, красками и белым листиком. Ох уж и повеселимся мы!
А помогу нам добраться до сказочной страны братцы облака.
Сейчас берем на кисточку темно синю краску и начиная с верху ставим точки до середины листа. Затем кисточку не мою ставим точки голубой краской до низу листа.
Дети как можно из сине краски сделать голубую?
Берем большую кисть и начинаем растирать точки сверху. Проводим только один раз слева на право. Посмотрите какие красивые переливы у нас получились-это небо. Убираем кисточку. Сейчас мы будем работать нашим главным инструментом-пальчиками.
Кончиком пальца начинае закручивать облака. Краска если заканчивается еще раз макните в белую краску. По середине облака пышные а к концам заостряем. Сверху они темные, а снизу более светлые. их надо побольше втирать.
Вот наши братцы облака тоже пустились в путешествие в волшебную страну. Им тоже очень хотелось посмотреть мир вокруг.
Вот уже и показалась волшебная страна. В этой стране всегда была весна, все цвело и благоухало, пели птицы и цвели деревья.
И теперь мы с вами берем тонкую кисть макнем в коричневую краску и проводим линию. Она не ровная, заходит на облачка. С этого края линия пошире, а на конце тоненькая. Вы уже догадались, что мы рисуем цветущее дерево. В стороны от этой линии проводим тоненькие веточки. Затем не моя кисть берем краску охра и проводим по верху легким прикосновением по всем веточкам. Придаем обьем нашему дереву. Оно становится объемным.
Берем кисточку щетинку распушаем ее, обмакиваем в ярко красную гуашь иначинаем тыкать вокруг веточек, где-то прямо по веточкам тыкаем. Затем этой же кисточкой окуну в белый цвет и начну тыкать прямо в красный цвет.
Братцы облачка увидели цветущее сказочное дерево и громко закричали:"Боже Какая красота. Мы никогда не видели такого чуда. Кто же нарисовал такое цветущее дерево?
Листочек, кисточка и краски с гордостью ответили "Это наши художники".
Воспитатель. Садитесь удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. вы в волшебной сказосной стране где много цветущих деревьев, кустарников, цветов. В парке стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: цветущих деревьев, цветов Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день
Ребята вы умеите писать свое имя? Кто умеет в правом нижнем углу нанишите свое имя. Ведь настоящие художники всегда на картине оставляют свой автограф.