Анжелика Мысливченко
Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе
Цель мастер – класса
показать возможности игровых технологий как систему работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о видах транспорта;
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.
Развивающие:
Публикация «Мастер-класс по ПДД „Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности“» размещена в разделах
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице;
- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности посредством творческой деятельности.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, круги красного, зеленого, желтого цвета, кубики.
Актуальность темы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма стала важной задачей в образовательном процессе детского сада. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, именно педагоги дошкольной образовательной организации должны стать первыми наставниками ребенка в формировании у него основ безопасного поведения на дороге. В дошкольной образовательной организации регулярно проходит реализация познавательных проектов. Таким образом, в дошкольной образовательной организации созданы условия для становления у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах. На этом и основано активное внедрение в практику педагогической работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе проектной деятельности».
Информационное сообщение о проектной деятельности:
Проектная деятельность является наиболее эффективным способом образования по следующим причинам:
• Работа ребенка мотивирована на 100%, Тема проекта может быть подсказана педагогом, родителями, но обязательно интересна ребенку. Интерес должен поддерживаться «со стороны» — педагогами, родителями, друзьями.
• Проектная работа выполняется в удобное для ребенка время, с родителями в домашней обстановке ребенок чувствует себя комфортно.
• Взрослые воспринимаются ребенком в качестве единомышленников, советчиков, помощников. Поучение сменяется необходимость применять разнообразные источники информации, способы ее обработки. сотворчеством. Резко возрастает самооценка ребенка.
Работа над проектом вызывает:
• Проектная деятельность позволяет раскрыть разнообразные способности ребенка – работу нужно оформить должным образом, лично представить на суд зрителей, а также защищать и отстаивать свою точку зрения в общении со сверстниками и взрослыми людьми.
• Ребенку предоставляется возможность посмотреть работы других участников конкурсов, где демонстрируется проект, оценить свою работу, сравнить с другими.
Проектная деятельность требует больших затрат времени, энергии, но и эффект дает очень весомый. В ходе работы над проектом формируются следующие мета умения: теоретическое мышление, навыки переработки, критическое мышление, творческое мышление, регулятивные умения (планирование, определение целей, формулирование гипотез, качества мышления). Вывод: проектная деятельность отвечает всем требованиям ФГОС по формированию личностных, предметных и метапредметных результатов.
Ход мастер-класса:
Педагог – мастер: Добрый день, уважаемые коллеги.
Приглашаю вас принять участие в мастер-классе по теме «Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе проектной деятельности». (Для участия выходят 4-6 педагогов). Одним из направлений которое использую в работе с дошкольниками по формированию основ знаний безопасного поведения на дороге это проектная деятельность. Проектная деятельность включает в себя практически все виды детской деятельности. Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, дети готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.
Предлагаю вашему вниманию игровые технологии по ознакомлению детей с основами безопасности по ПДД.
Мы отправимся в небольшое путешествие. А на чем мы отправимся вам предстоит отгадать?
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его (Автобус)
Первая остановка - «Игра дидактическая настольная»
Задание: сложить из кубиков картинки дорожных знаков.
«Пешеходный переход» - место перехода через проезжую часть дороги;
«Светофор» —движение по сигналам светофора;
«Автобусная остановка» - место остановки общественного транспорта;
Любопытный ребенок увидит и много других знаков, но самыми важными являются именно эти.
Отправляемся дальше.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль)
Следующая остановка «Игра дидактическая». Игра «ДА или НЕТ»
Я обращаюсь к вам с вопросом, отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова «да» или «нет».
Вопросы:
1. Вы переходите дорогу на красный сигнал светофора?
2. Вы всегда переходите дорогу по пешеходному переходу?
3. Говорят, что вы не уступаете в транспорте место старшим. Это правда?
4. Ваши дети катаются на самокате только во дворе?
5. Вы переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора?
6. Если вы спешите, вы перейдете дорогу в неположенном месте?
Отправляемся дальше.
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед)
Следующая остановка: «Игра компьютерная»
Игра называется «Дорожные знаки»
Я задаю вопрос, вы отвечаете, указывая стрелочкой.
Отправляемся дальше.
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозика сестричка.
Кто такая?. (электричка)
Следующая остановка: «Игра творческая»
Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.
Соберите пословицы из двух половинок.
«Семь раз погляди, а потом иди»
«Опасностей много, а жизнь одна»
«На дороге шутить – себе навредить»
«Дорожный знак не говорит, а правилу учит»
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!
Отправляемся дальше.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Следующая остановка «Игра подвижная»
На экране появляются дорожные знаки,
Если это «Пешеходный переход» — то вы дружно шагаете на месте,
Если этот знак «Движение пешеходов запрещено» — стоите,
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — будете гудеть «ту-ту», А если знак «Скользкая дорога» — качаться с ноги на ногу.
На экране появляются поочередно:
Пешеходный переход
Движение пешеходов запрещено
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Скользкая дорога
Воспитатели выполняют соответствующие движения.
Рефлексия
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый. Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – прикрепите зеленый круг.
Если понятно, но не очень интересно –прикрепите желтый круг.
Если не понятно и не интересно – прикрепите красный круг.
Спасибо за участие, я желаю вам успехов в работе!