Папки-передвижки

Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»

Анжелика Мысливченко
Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе

проектной деятельности»

Цель мастер – класса

показать возможности игровых технологий как систему работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о видах транспорта;

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие:

Публикация «Мастер-класс по ПДД „Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности“» размещена в разделах

- развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице;

- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности посредством творческой деятельности.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, круги красного, зеленого, желтого цвета, кубики.

Актуальность темы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма стала важной задачей в образовательном процессе детского сада. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, именно педагоги дошкольной образовательной организации должны стать первыми наставниками ребенка в формировании у него основ безопасного поведения на дороге. В дошкольной образовательной организации регулярно проходит реализация познавательных проектов. Таким образом, в дошкольной образовательной организации созданы условия для становления у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах. На этом и основано активное внедрение в практику педагогической работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе проектной деятельности».

Информационное сообщение о проектной деятельности:

Проектная деятельность является наиболее эффективным способом образования по следующим причинам:

• Работа ребенка мотивирована на 100%, Тема проекта может быть подсказана педагогом, родителями, но обязательно интересна ребенку. Интерес должен поддерживаться «со стороны» — педагогами, родителями, друзьями.

• Проектная работа выполняется в удобное для ребенка время, с родителями в домашней обстановке ребенок чувствует себя комфортно.

• Взрослые воспринимаются ребенком в качестве единомышленников, советчиков, помощников. Поучение сменяется необходимость применять разнообразные источники информации, способы ее обработки. сотворчеством. Резко возрастает самооценка ребенка.

Работа над проектом вызывает:

• Проектная деятельность позволяет раскрыть разнообразные способности ребенка – работу нужно оформить должным образом, лично представить на суд зрителей, а также защищать и отстаивать свою точку зрения в общении со сверстниками и взрослыми людьми.

• Ребенку предоставляется возможность посмотреть работы других участников конкурсов, где демонстрируется проект, оценить свою работу, сравнить с другими.

Проектная деятельность требует больших затрат времени, энергии, но и эффект дает очень весомый. В ходе работы над проектом формируются следующие мета умения: теоретическое мышление, навыки переработки, критическое мышление, творческое мышление, регулятивные умения (планирование, определение целей, формулирование гипотез, качества мышления). Вывод: проектная деятельность отвечает всем требованиям ФГОС по формированию личностных, предметных и метапредметных результатов.

Ход мастер-класса:

Педагог – мастер: Добрый день, уважаемые коллеги.

Приглашаю вас принять участие в мастер-классе по теме «Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе проектной деятельности». (Для участия выходят 4-6 педагогов). Одним из направлений которое использую в работе с дошкольниками по формированию основ знаний безопасного поведения на дороге это проектная деятельность. Проектная деятельность включает в себя практически все виды детской деятельности. Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, дети готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

Предлагаю вашему вниманию игровые технологии по ознакомлению детей с основами безопасности по ПДД.

Мы отправимся в небольшое путешествие. А на чем мы отправимся вам предстоит отгадать?

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его (Автобус)

Первая остановка - «Игра дидактическая настольная»

Задание: сложить из кубиков картинки дорожных знаков.

«Пешеходный переход» - место перехода через проезжую часть дороги;

«Светофор» —движение по сигналам светофора;

«Автобусная остановка» - место остановки общественного транспорта;

Любопытный ребенок увидит и много других знаков, но самыми важными являются именно эти.

Отправляемся дальше.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что… (Автомобиль)

Следующая остановка «Игра дидактическая». Игра «ДА или НЕТ»

Я обращаюсь к вам с вопросом, отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова «да» или «нет».

Вопросы:

1. Вы переходите дорогу на красный сигнал светофора?

2. Вы всегда переходите дорогу по пешеходному переходу?

3. Говорят, что вы не уступаете в транспорте место старшим. Это правда?

4. Ваши дети катаются на самокате только во дворе?

5. Вы переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора?

6. Если вы спешите, вы перейдете дорогу в неположенном месте?

Отправляемся дальше.

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед)

Следующая остановка: «Игра компьютерная»

Игра называется «Дорожные знаки»

Я задаю вопрос, вы отвечаете, указывая стрелочкой.

Отправляемся дальше.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?. (электричка)

Следующая остановка: «Игра творческая»

Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.

Соберите пословицы из двух половинок.

«Семь раз погляди, а потом иди»

«Опасностей много, а жизнь одна»

«На дороге шутить – себе навредить»

«Дорожный знак не говорит, а правилу учит»

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!

Отправляемся дальше.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Следующая остановка «Игра подвижная»

На экране появляются дорожные знаки,

Если это «Пешеходный переход» — то вы дружно шагаете на месте,

Если этот знак «Движение пешеходов запрещено» — стоите,

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — будете гудеть «ту-ту», А если знак «Скользкая дорога» — качаться с ноги на ногу.

На экране появляются поочередно:

Пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Скользкая дорога

Воспитатели выполняют соответствующие движения.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый. Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – прикрепите зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно –прикрепите желтый круг.

Если не понятно и не интересно – прикрепите красный круг.

Спасибо за участие, я желаю вам успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование художественно-эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности Актуальность: На современном этапе развития нашего общества, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

Формирование научных знаний у детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности Цель:повышение творческой активности педагогов в выборе и использовании инновационных средств и форм работы с дошкольниками. Задачи: 1.

Формирование творческих способностей у старших дошкольников с ОВЗ в процессе продуктивной деятельности Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка – является одной из задач ФГОС. Ребёнок.

Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому»Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому» В детском саду довольно часто проводятся различные мероприятия по безопасности. Но всякий раз ребятам интересно узнать что-то новое. Настольные.

Консультация для родителей «Взрослые — пример для детей в поведении на дороге» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности» Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности Введение Для воспитания ребенка требуется более проникновенное.

Отчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культурОтчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур Отчет по проектной деятельности в старшей группе"Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур".

Содержание представлений о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мысливченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД