Холина Наталья Викторовна
Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
"Опыты и эксперименты с комнатными растениями"
Выполнила: Воспитатель первой категории Холина Наталья Викторовна
МБДОУ Детский сад №15 "Родничок"
Существенную роль и особое значение в овладении способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в ходе экспериментальных действий с объектами живой природы. Экспериментирование позволяет дошкольникам усваивать представления о взаимосвязи природы и человека, обеспечивает становление мировидения ребенка, его личный рост.
Публикация «Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конструирование, поделки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме “Комнатные растения” раздел “Опыты и эксперименты с комнатными растениями”
Для эффективной работы я провела анализ уголка природы и уголка экспериментирования. Мною было выявлено что взрослые комнатные растения группового уголка при роды не все подходят для осуществления новой темы.
А также нужно было пополнить уголок экспериментирования необходимым оборудованием для ухода за комнатными растениями.
Предварительная работа.
Для того чтобы заинтересовать детей и родителей я в качестве домашнего задания предложила посадить дома каждому ребенку комнатное растения и принести его в группу. На каждое комнатное растение составлен был паспорт с названием комнатного растения и его содержанием а также с именем ребенка.
Уголок экспериментирования пополнили необходимым оборудованием лейками, брызгалками, салфетками, губочками, набор палочек для рыхления, лопатки, грабельки, лупа, линейка, фартуки на каждого ребенка, пробирки, прозрачные стаканы, грунт для комнатных цветов.
В уголок природы были помещены различные наборы открыток с комнатными растениями, журналы, книги, энциклопедия о комнатных растениях, пазлы, плакаты с комнатными растениями.
Для работы с детьми я использовала различные методы и прием дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций комнатных растений в энциклопедиях и журналах, отгадывание загадок, раскрашивание и рисование растений а также опыты и эксперименты с комнатными растениями. Несколько наиболее интересных и удачных предлагаю вашему вниманию.
Опыт 1. ’’Вершки и корешки’’
Цель: установить, что комнатное растение ’’Циперус’’ можно прорастить не только делением корневища, но и через верхнюю разетку.
Оборудование: комнатное растение ’’циперус’’ стакан с водой, горшочек с почвой, лейка, лопатка.
Вывод розетка комнатного растения хорошо прорастает в воде.
Опыт 2 Как увидеть движение воды по растению.
Цель: Показать прохождения воды по срезанному стеблю.
Оборудование: две гвоздики, две пробирки с водой, пищевой краситель.
Вывод: через несколько часов соцветие гвоздики поменялось в голубой и синий оттенок. По стебельку были видны тонкие нити синего сокодвижения вверх к цветку.
Примечание: голубая гвоздика повяла первой потому что был использован краситель.
Растениям необходима только чистая вода.
Опыт 3 ’’От листочка до цветочка’’
Цель: Доказать, что растения живые существа, у них есть свои потребности, им необходимы определенные условия: питательная почва, вода, свет, тепло, воздух.
Оборудование:
Посаженные черенки комнатных растений.
Набор для ухода за комнатными растениями: лейка, распылитель, лопатки, грабельки, палочки для рыхления почвы, губка, ветошь, фартуки для детей, лупа, линейка.
Вывод:
1. Избегать попадание прямых солнечных лучей, самые светлые зоны где можно помещать растения вблизи окон.
2. Зимой необходимо температура не ниже 18-20 градусов.
3. Всегда поливать умеренно: только после проверки влажности грунта; никогда не поливать холодной водой; поливать и опрыскивать водой листву только тех видов, которым благоприятствует такая обработка.
4. Растения нуждается в подкормке. Но никогда нельзя вносить удобрение в период покоя.
5. Вовремя поливать, вовремя удобрять, вовремя пересаживать и делать обрезку.
В результате проведенных опытов и последующих наблюдений дети самостоятельно приходят к выводам, что растениям для роста и развития необходимы воздух, тепло, вода; что прорастают в первую очередь самые сильные растения, без необходимого количества света и тепла растения становятся бледными и вялыми, а в зимнее время замедляется рост.
Роль взрослого в процессе экспериментирования - равноправный партнер, но в затруднительных ситуациях оказывает помощь детям.
Все проведенную работу с комнатными растениями фотографируем и размещаем в экологическом журнале.