МААМ-картинки

Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями

Холина Наталья Викторовна
Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

"Опыты и эксперименты с комнатными растениями"

Выполнила: Воспитатель первой категории Холина Наталья Викторовна

МБДОУ Детский сад №15 "Родничок"

Существенную роль и особое значение в овладении способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в ходе экспериментальных действий с объектами живой природы. Экспериментирование позволяет дошкольникам усваивать представления о взаимосвязи природы и человека, обеспечивает становление мировидения ребенка, его личный рост.

Публикация «Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями» размещена в разделах

Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме “Комнатные растения” раздел “Опыты и эксперименты с комнатными растениями”

Для эффективной работы я провела анализ уголка природы и уголка экспериментирования. Мною было выявлено что взрослые комнатные растения группового уголка при роды не все подходят для осуществления новой темы.

А также нужно было пополнить уголок экспериментирования необходимым оборудованием для ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа.

Для того чтобы заинтересовать детей и родителей я в качестве домашнего задания предложила посадить дома каждому ребенку комнатное растения и принести его в группу. На каждое комнатное растение составлен был паспорт с названием комнатного растения и его содержанием а также с именем ребенка.

Уголок экспериментирования пополнили необходимым оборудованием лейками, брызгалками, салфетками, губочками, набор палочек для рыхления, лопатки, грабельки, лупа, линейка, фартуки на каждого ребенка, пробирки, прозрачные стаканы, грунт для комнатных цветов.

В уголок природы были помещены различные наборы открыток с комнатными растениями, журналы, книги, энциклопедия о комнатных растениях, пазлы, плакаты с комнатными растениями.

Для работы с детьми я использовала различные методы и прием дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций комнатных растений в энциклопедиях и журналах, отгадывание загадок, раскрашивание и рисование растений а также опыты и эксперименты с комнатными растениями. Несколько наиболее интересных и удачных предлагаю вашему вниманию.

Опыт 1. ’’Вершки и корешки’’

Цель: установить, что комнатное растение ’’Циперус’’ можно прорастить не только делением корневища, но и через верхнюю разетку.

Оборудование: комнатное растение ’’циперус’’ стакан с водой, горшочек с почвой, лейка, лопатка.

Вывод розетка комнатного растения хорошо прорастает в воде.

Опыт 2 Как увидеть движение воды по растению.

Цель: Показать прохождения воды по срезанному стеблю.

Оборудование: две гвоздики, две пробирки с водой, пищевой краситель.

Вывод: через несколько часов соцветие гвоздики поменялось в голубой и синий оттенок. По стебельку были видны тонкие нити синего сокодвижения вверх к цветку.

Примечание: голубая гвоздика повяла первой потому что был использован краситель.

Растениям необходима только чистая вода.

Опыт 3 ’’От листочка до цветочка’’

Цель: Доказать, что растения живые существа, у них есть свои потребности, им необходимы определенные условия: питательная почва, вода, свет, тепло, воздух.

Оборудование:

Посаженные черенки комнатных растений.

Набор для ухода за комнатными растениями: лейка, распылитель, лопатки, грабельки, палочки для рыхления почвы, губка, ветошь, фартуки для детей, лупа, линейка.

Вывод:

1. Избегать попадание прямых солнечных лучей, самые светлые зоны где можно помещать растения вблизи окон.

2. Зимой необходимо температура не ниже 18-20 градусов.

3. Всегда поливать умеренно: только после проверки влажности грунта; никогда не поливать холодной водой; поливать и опрыскивать водой листву только тех видов, которым благоприятствует такая обработка.

4. Растения нуждается в подкормке. Но никогда нельзя вносить удобрение в период покоя.

5. Вовремя поливать, вовремя удобрять, вовремя пересаживать и делать обрезку.

В результате проведенных опытов и последующих наблюдений дети самостоятельно приходят к выводам, что растениям для роста и развития необходимы воздух, тепло, вода; что прорастают в первую очередь самые сильные растения, без необходимого количества света и тепла растения становятся бледными и вялыми, а в зимнее время замедляется рост.

Роль взрослого в процессе экспериментирования - равноправный партнер, но в затруднительных ситуациях оказывает помощь детям.

Все проведенную работу с комнатными растениями фотографируем и размещаем в экологическом журнале.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников. (Часть 1) ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С КРАСКАМИ Кто живёт в воде Цель: развитие познавательного интереса и воображения. Материал: синий и голубой карандаши.

Картотека игр по опытам и экспериментам для младших дошкольников. (Часть 2) ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С КАМНЯМИ Игра с камешками «Выложи картинку» Материалы: различные камни, подносы с песком, модель обследования предмета,.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ»Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Система работы по уходу за комнатными растениями Правила ухода за комнатными растениями Правила ухода Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений. Насколько.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание,.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Холина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД