Татьяна Лиманова
Мастер-класс по ОБЖ для педагогов «Школа безопасности в каверзных вопросах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и систематизировать знания педагогов в вопросах формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать основные правила личной безопасности;
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- развивать познавательные способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- научить детей оказать помощь себе и пострадавшим;
- воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Публикация «Мастер-класс по ОБЖ для педагогов „Школа безопасности в каверзных вопросах“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасность жизни и деятельности — насущная потребность человека.
В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста. Но тема безопасности жизни ребенка, актуальна сейчас, как никогда.
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Поэтому возникла необходимость научить ребенка — дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна быть не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Сегодня нас ждут каверзные вопросы, на которые надеюсь, мы найдем правильные ответы.
Предлагаю вашему вниманию:
3 слайд: вопрос : Какие нарушения правил безопасности изображены на картинках? Назовите их.
4слайд – Нельзя сидеть на подоконнике;
5 слайд–не суй в уши, нос инородные предметы;
6 слайд – нельзя ходить с незнакомыми людьми;
7 слайд– спички детям не игрушка;
8 слайд– на стройках работают, а не играют – лишь глупые дети об этом не знают;
9 слайд- не надо трогать просто так бродячих кошек и собак;
10 слайд– не стой под деревом в грозу;
11 слайд- нельзя подбирать чужие вещи;
12 слайд– без присмотра взрослого к водоему ни ногой;
13 слайд– около сточной трубы не купайтесь;
14 слайд – нельзя кататься по льду на реке;
15 слайд– не играй на проезжей части дороги.
16 слайд. Вопрос 2 : Назовите, каким правилам безопасности мы должны научить детей при выходе из детского сада?
17-18 слайд «Ребёнок один дома»
1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».
3. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
4. Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.
5. На вопросы незнакомых людей по телефону «дома ли родители?» отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
6. Не верь, что кто-то пришёл к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
19-20 слайд «Правила поведения при пожаре»
1. Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Позвони по телефону 01, сообщи, что случилось, и чётко назови свой адрес.
3. Нельзя тушить водой горящие электроприборы
4. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
5. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
6. В задымленном помещении дыши через влажную ткань.
21-22 слайд «Как вести себя с незнакомыми животными»
1. Не приближайся к чужим собакам, они могут поцарапать и искусать.
2. Если хочешь подойти к собаке, у которой есть хозяин, спроси у него разрешения.
3. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
4. Не приближайся к животному, когда оно ест.
5. Не беспокой животных, когда они с детёнышами.
6. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом взрослым, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
23 - 24 слайд: «Правила дорожного движения»
1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
5. Без родителей на улицу не выходить.
25. Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно сможем.
(повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять,
1, 2, 3, 4, 5.
(приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И на место все уселись.
26 слайд Вопрос : В каких художественных произведениях, описаны случаи нарушения правил безопасности?
27 слайд: Не послушались старших: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
28 слайд: Доверились незнакомцам : «Колобок», «Буратино и золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
29 слайд: Открыли дверь чужим : «Волк и семеро козлят».
30 слайд: Разговаривали с незнакомцами: «Красная шапочка», «Снежная королева», «Колобок».
31 слайд: Не соблюдали правил пожарной безопасности : «Кошкин дом» С. Я. Маршак; «Дым», «Пожар», «Пожар в море» Б. Житков; «Путаница» К. И. Чуковский; «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой.
32 слайд: Решение проблемы. Создание сюжетных картинок по данному мастер- классу. Вытягивайте по одной карточке и рассказывайте, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
33 слайд: 1. Ребёнок заговорил на улице с незнакомым, пьяным человеком. Какие могут быть последствия? Как действовать ребёнку?
Научите ребёнка вежливо, но твёрдо отказывать взрослым. Не бойся звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих. «На помощь, помогите, чужой человек». Предупреждайте ребёнка, чтобы он всегда был внимателен к подозрительным личностям и необычным ситуациям.
2. Незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой. Как действовать?
Сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
3. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при небольшом порезе или царапине.
Промыть чистой водой с мылом при помощи ватного тампона, наложить бактерицидный пластырь. Более глубокие порезы дополнительно обработать, перекисью водорода, наложить стерильную повязку и обратиться к врачу.
4. Папа, мама и сын пошли в лес, мальчик чем-то увлёкся и не заметил, как заблудился! Как поступить малышу?
Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать «куда глаза глядят». Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твёрдо знать, что его обязательно будут искать. Нужно найти по близости дерево или куст, чтобы укрыться в случае непогоды, и сделать заметный знак: порвать на ленточки яркую ткань из своей одежды, повесить их на ветки. Чтобы сохранить тепло – сесть, подтянув коленки к груди, и спрятать под мышки ладони.
5. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при носовом кровообращении?
Приложить холод к любой части головы, слегка придавить крылья носа. Если кровотечение не останавливается, ввести в ноздри тугие фитили, смоченные перекисью водорода. При отсутствии эффекта обратиться к врачу.
6. Две подружки (школьница и дошкольница) решили покататься по дороге на роликах. Какие правила безопасности девочки нарушили?
Главное условие безопасности – не кататься и не играть на проезжей части. Объясните ребёнку, почему не следует этого делать. Какую опасность несут такие ситуации. Дорога – это не место для игр.
34 слайд. Итог. Школа безопасности в каверзных вопросах.
1. Игра – викторина с детьми по итогу года.
2. Совместная деятельность с детьми и родителями по итогам года (родительское собрание).
3. Анкета для педагогов.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по основам безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста.
Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании детей дошкольного возраста по правилам безопасности жизнедеятельности.
35 слайд: Используемая литература:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной.
Методическое пособие «Здоровейка» Л. Н. Меньшикова.
Методическое пособие «ОБЖ для младших дошкольников» Р. Б. Стёркина, Н. Н. Авдеева, Н. С. Голицина.
Методическое пособие «ОБЖ для старших дошкольников» Р. Б. Стёркина, Н. Н. Авдеева, Н. С. Голицина.
36 слайд: Спасибо за внимание.