Любовь Теучеж
Мастер-класс по обучению игре на адыгских трещотках для детей дошкольного возраста 6–7 лет
Пхъэк1ыч- инструмент типа трещотки. Источником звука служит сам материал, из которого изготовлен инструмент. Пхъэк1ыч предназначен, для четкого отстукивания ритма и поддерживания ровного, постоянного темпа музыки. Не смотря что, пхачич такой простой по форме и строению он является важным инструментом в оркестре. И сегодня хотела бы по подробнее познакомить вас именно с этим музыкальным инструментом.
Работа по обучению детей игре на трещотках состоит из 3ех этапов:
Публикация «Мастер-класс по обучению игре на адыгских трещотках для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Адыгейские народные игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Республика Адыгея
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
1. Знакомство с инструментом: с его особенностями и с его исполнительскими возможностями. Чтобы увлечь и заинтересовать детей начинаем свою работу с собственного исполнения. Играем на данном инструменте сами. Затем рассказываем о происхождении инструмента, о его изготовлении. Далее прослушиваем музыкальное произведение, где ведущую музыкальную партию ведет данный инструмент.
2. Показываем различные приемы игры на инструменте от простых (это когда трещотка в одной руке) к сложным (когда трещотка в двух руках). Смотрим видео сюжеты с выступлениями различных ансамблей: «Исламей», «Нальмэс», «Ащэмэз»,и др.
Освоение основных приемов игры т. е. ритмическая тренировка. На этом этапе большое внимание уделяем координированным, совместным действиям детей. С этой целью проводим дидактические игры «Оркестр», «Сыграй как я!», «Повтори ритм». Далее знакомимся с основными приемами игры на трещотках.
- трещотка в одной руке (удары о ладошку)
-Трещотка в двух руках (различные ритмические рисунки)
3. Развитие исполнительского мастерства.
Здесь ведется работа над художественным, эмоциональным, грамотным исполнением музыкального произведения.
Уделяем внимание на то, чтобы все участники ансамбля играли ритмично, слаженно и правильно держали данный инструмент. С этой целью используем такие приемы:
- Даем детям послушать себя со стороны т. е. ребенок становится зрителем, и он дает оценку исполнителю, отмечает тех, кто ошибся, кто неправильно держал инструмент и наоборот.
Овладев приемами игры на трещотках, ставим танцы и танцевальные композиции с трещотками.
А сейчас я бы хотела провести с вами не большой мастер-класс по обучению приемам игре на трещотках. И так, вспоминаем все 3 этапа по обучению игре на адыгейских трещотках :
1. Знакомство с инструментом, с его строением и звучанием. Чтобы заинтересовать вас, я играю на данном инструменте.
2. этап- осваиваем приемы игры. Уделяем внимание совместно слаженной игры. Далее приемы игры на трещотках. (в одной руке и в обоих руках)
3. этап. Исполнительское мастерство и применение данного инструмента в танце, где встретимся с вами на постановках танца с трещотками.