Зиля Рамазанова
Конспект мастер-класса по тестопластике «Божья коровка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 с. Толбазы муниципального района
Аургазинский район Республики Башкортостан
Мастер класс
по образовательной области
«художественное творчество»
(Продуктивная деятельность родителей и детей.
Подготовил воспитатель:
Рамазанова З. М.
Публикация «Конспект мастер-класса по тестопластике „Божья коровка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.
Уникальный материал - соленое тесто : экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами. Его можно использовать в технике коллажа, раскрашивать после приклеивания, лепить из цветного и тонированного теста, включать в композиции различные предметы (бусины, бисер, природный материал).
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.
Мы создаем пейзажи, портреты, натюрморты, композиции на темы сказок. Все зависит от фантазии и желания. Главное – дети раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
Работа в смешанной технике рисования и тестопластики включает разные виды деятельности – рисование, лепку,
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Идет мощное развитие способностей по многим направлениям, приобретаете полезные навыки, умения.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделках остаются следы пальцев детей.
Содержание мастер класса.
Цель: использование возможности соленого теста в совместном творчестве детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить с лепкой из солёного тесто с его особенностями (солёный, использовать тесто для проявления творческих способностей детей.
- Совершенствовать умение раскатывать тесто между ладонями (шарик).
- Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
- Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.
Предварительная работа: чтение стихотворения,
Слушание песни о божьей коровке, рассматривание иллюстрации.
Материал:
- шарики разных цветов из солёного теста.
- цветы из солёного теста.
- игрушка божья коровка.
- солёное тесто (красного, чёрного цвета).
Ход занятия
Дети сидят за столом полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это.
Дети: корзина.
Воспитатель: а что в корзине.
Дети: шарики.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем, возьмите шарики в руки. Дети берут шарики.
Пальчиковая игра с шариками.
-Колобок рукой катаю
-Взад, вперёд его гоняю. (правой ладонью катаю мячик по левой)
-Им поглажу я ладошку
будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
-И сожму его немножко,
как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
-Колобок наш отдохнёт
и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
Стук в дверь (залетает, божья коровка плачет)
Воспитатель: что случилась с тобой, почему ты плачешь.
Божья коровка : я летала по полю, всех друзей я потеряла, и теперь я осталось одна.
Воспитатель: Ребята поможем божьей коровке слепить друзей.
Дет : да.
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем, сейчас я вам покажу как делать. Возьмем комочек чёрного цвета из соленого теста положим на ладонь, прикрываем другой ладонью и раскатываем. Возьмём комочек красного цвета, катаем шарик, затем сплющиваем, можно пальцами прижимать и прикладываем к чёрному комочку. Сейчас нужно сделать усики, и крапинки на спине и вот получилась божья коровка. Покажите, как летает ваша божья коровка.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется, (покружиться).
Подадите к столу садитесь. В течении занятия комментирую последовательность.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас есть цветочная поляна, возьмите свои божьи коровки принесите, посадите на цветок рядом с божьей коровкой.
Воспитатель: Божья коровка посмотри, каких друзей наши ребята тебе слепили, Молодцы.
Божья коровка : Большое вам спасибо ребята. Прилетела я не с пустыми руками принесла вам гостинцы. Угощайтесь.
Воспитатель: спасибо, божья коровка прилетай к нам со своими друзьями.
Сюрпризный момент, детей угощаем печенками.