Елена Малай
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему "Одуванчики".
Цели:
учить детей передавать образ цветка, используя втулки разных диаметров;
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом;
закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы;
закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки;
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Одуванчики“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
развивать творческое воображение детей.
Материал:
Альбомный лист (тонированный)
Кисточка № 3
Краски – гуашь: желтая, белая, зеленая
Блюдце
Баночка с водой
Салфетка (для просушивания кисти)
2 втулки разные в диаметре
Зубная щётка
Презентация
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым.
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, одуванчики похожи на солнышко.
Что ещё есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, треугольные листочки у одуванчика.
Но сначала надо подготовить пальчики!
Сделаем пальчиковую гимнастику «Одуванчик».
Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Ребята, сегодня у нас нетрадиционное рисование. Сначала надо налить в блюдце краску желтого цвета и опустить в нее втулку, затем сделать отпечаток на листке, потом ещё и ещё (смотря, сколько вы захотите нарисовать одуванчиков), тоже самое сделать с втулкой поменьше, но уже внутри цветка. Вот у нас получились красивые и пушистые цветочки.
Посмотрите…
Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно. Ножку (стебель) рисовать будем кистью. Возьмите кисточку правой рукой, опускаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, тоже тоненькую линию рисуем, а потом начинаем рисовать маленькие треугольники, ка ёлочки и закрашиваем внутри. И конечно нарисуем травку, для этого, берём зубную щётку, окунаем в зелёную краску и рисуем травку. Выполняем работу аккуратно.
Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна одуванчиков. Но их срывать нельзя! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!