Мария НиколаевнаГункина
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Старое золото»
«Удивляемся, творим, фантазируем»
(слайд 1)
Я, Гункина Мария Николаевна – работаю воспитателем в логопедической группе в МБДОУ №160 г. о. Самары.
Моими воспитанниками являются дети с различными нарушениями речи.
Они испытывают определенные трудности в изобразительной деятельности.
Особенности развития детей с ОНР проявляются в несовершенстве работы
такими традиционными изобразительными материалами, как кисти, краски и
карандаши, которые требуют четкости и точности движений руки и глаза.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „Старое золото“» размещена в разделах
Поэтому, именно использование в процессе обучения изобразительной деятельности детей с ОНР нетрадиционных техник и позволяет корректировать возникающие проблемы, учитывать индивидуальные особенности развития детей и участвовать нашим деткам в различных конкурсах.
(слайд 2)
В октябре со своими детьми мы использовали технику рисования манкой.
Дети быстро освоили эту технику. Легко рисовали тюбиком клея.
(слайд 3)
Неожиданно нашли технику рисования «Старое золото» Она напомнила технику рисования манкой. Поэтому мы решили ее тоже использовать в работе, немного адаптируя под своих детей.
Для работы нам потребовалось:
Клей ПВА в тюбике, среднего размера
Плотный картон,
Акриловая краска золотого (бронзового, серебряного) цвета,
Широкая кисть,
Восковой мелок чёрного цвета.
(слайд 4) На начальном этапе детям предлагали «шаблон» на листе картона желательно, чтобы он сильно не пестрил мелкими деталями и был композиционно выдержан.
(слайд 5) Обводим изображение клеем ПВА строго по контуру, стараясь избегать «пузырей».
В идеале линия клея должна быть чёткой и равномерной, желательно использовать более густой клей, фирмы «Экспоприбор».
Если вы использовали клей другой фирмы, то проводить по контуру нужно два раза (второй слой только после высыхания первого).
(слайд 6)
Когда обведённый клеем рисунок полностью высохнет, приступаем к следующему этапу – покрытию картона акриловой краской. Используя широкую кисть, наносим краску на всю поверхность картона так, чтобы не оставалось просветов. Особенно это касается «проклеенных» мест. Покрашенной работе даём подсохнуть (примерно сутки).
Слайд 7. Следующий этап. Боковой стороной воскового мелка проводим по листу и придаём работе законченный вид. Выпуклые части должны полностью окраситься, а остальная поверхность лишь слегка «потрескаться» под старину
Готовую работу можно вставить в рамочку, подарить другу, бабушке.
С помощью такой техники рисования получаются очень эффектные работы. Даже детские творения выглядят достойно и дорого, напоминая больше чеканку, чем живопись.
На следующих слайдах вашему вниманию представлены детские работы, выполненные в технике «Старое золото».
Список литературы
1. Кривых, Ю. С. Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / Ю. С. Кривых // Логопедия. - 2008. - N 1.
2. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб., 2007.
3. Рыжова, Н. В. Ресурсы изобразительной деятельности в развитии творчества у детей с общим недоразвитием речи [Текст] /Н. В. Рыжова // Логопед. - 2007. - N 3.
4. Рыжова, Н. В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР [Текст] / Н. В. Рыжова. – М., 2009.