Получи документы

Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями

Екатерина Киселёва
Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала.

Темочки:

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь, знание геометрических фигур.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал : загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, карточки с выпуклыми цифрами, геометрические фигуры

Ход.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

В зале два стола: за одним- дети, напротив стол-родители.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие родители, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи

Сейчас здесь встретятся две команды: дети и их родители. Это будут команды не соперников, друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.

Наше соревнование назовём – математическим волчком. Это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.

И так в игре принимают участие команды родителей - «Всёзнайки»

И команда детей «Зайки»

Поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места.

Мы начинаем!

Выбирать задания нам поможет наш математический волчок.

1-ОЕ ЗАДАНИЕ. ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРЫ. В ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ДЕТИ ПОДНИМАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦИФРУ (ПЕРЕД КАЖДЫМ РЕБЁНКОМ НАБОР ЦИФР ОТ 0 ДО 10).

Могу назвать его мячом, а хочешь- дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём -он называется (0)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра (2)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру (5)

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка (1)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась. (9)

Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра. (3)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (4)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру … (6)

Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)

2 ЗАДАНИЕ: ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

МАТЕМАТИКУ ПРИДЁТСЯ В ШКОЛЕ ВСЕМ НАМ ИЗУЧАТЬ, А СЕЙЧАС ХОЧУ ПРОВЕРИТЬ, КАК УМЕЕТЕ СЧИТАТЬ!

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)

Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало(4)

На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь- сколько груш осталось (ноль)

3-Е ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЗАГАДКИ-ДОГАДКИ.

Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,

Сколько чаек- отвечай(9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём! (голова)

4-ЗАДАНИЕ ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

(карточки с выпуклыми шариками в ряд)

Дети должны угадать на ощупь какая цифра на карточке (выпуклые цифры

Я вижу вы немножко подустали, предлагаю всем немножко отдохнуть

ФИЗМИНУТКА (БУГИ - ВУГИ)

6- ЗАДАНИЕ «ЖИВЫЕ ЧИСЛА».

«Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

7 – ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ ФИГУРУ» РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Детям: Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Родителям : Отсчитайте семь палочек и составьте два равных квадрата;

из пяти палочек составьте два равных треугольника;

из шести палочек – домик; подумайте, как переложить две палочки и составить флажок.

8-ОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБЕХ КОМАНД: НАРИСОВАТЬ ЛЮБОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Математика-наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя Математика - один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителямиГазета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Игра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьмиИгра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьми Цели: создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга. педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников. Оборудование:.

Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных» Квест – игра, совместно с родителями и детьми, во второй младшей группе «Лучики» МБДОУ детский сад «Город детства» по теме: «Мир диких и.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!»Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!» Мастер – класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!». Цель: Повышение логопедической.

Мастер-класс «Изготовление игр-пазл совместно с детьми младшего дошкольного возраста» Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается. Для проведения мастер – класса мне потребуются.

Мастер-класс с детьми и родителями «Украшение осенних листиков» в группе раннего развитияМастер-класс с детьми и родителями «Украшение осенних листиков» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми и родителями «Украшение осенних листиков». Одной из главных задач дошкольного образования является.

Мастер-класс с родителями и детьми «Сказка из пластилина»Мастер-класс с родителями и детьми «Сказка из пластилина» Мастер-класс с родителями и детьми на тему: "Сказка из пластилина" Цель: вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Мастер–класс с родителями и детьми в подготовительной группе «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка» «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка» Воспитатель: Балакина Е. А. 2018г. Тема мастер-класса: «Изготовление светоотражающего.

Мастер-класс «Витамины с грядки — здоровье в порядке и изготовление «полезных бутербродов» совместно с родителямиМастер-класс «Витамины с грядки — здоровье в порядке и изготовление «полезных бутербродов» совместно с родителями Цели: познакомить родителей и детей с витаминными бутербродами; обогащать знания детей о здоровой пище и о роли витаминов «с грядки» в жизни.

Мастер-класс во второй младшей группе совместно с родителями «Мы — космонавты» Мастер – класс во второй младшей группе совместно с родителями «Мы космонавты» Формировать представление детей о космосе; Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселёва (УИ 142370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД