Екатерина Киселёва
Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями
Цель:
приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепление изученного материала.
Публикация «Мастер–класс по математике „Математический волчок“ в старшей группе совместно с детьми и родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь, знание геометрических фигур.
3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.
Материал : загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, карточки с выпуклыми цифрами, геометрические фигуры
Ход.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
В зале два стола: за одним- дети, напротив стол-родители.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие родители, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи
Сейчас здесь встретятся две команды: дети и их родители. Это будут команды не соперников, друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.
Наше соревнование назовём – математическим волчком. Это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.
И так в игре принимают участие команды родителей - «Всёзнайки»
И команда детей «Зайки»
Поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места.
Мы начинаем!
Выбирать задания нам поможет наш математический волчок.
1-ОЕ ЗАДАНИЕ. ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРЫ. В ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ДЕТИ ПОДНИМАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦИФРУ (ПЕРЕД КАЖДЫМ РЕБЁНКОМ НАБОР ЦИФР ОТ 0 ДО 10).
Могу назвать его мячом, а хочешь- дыркой назовём.
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как его не назовём -он называется (0)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра (2)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру (5)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка (1)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась. (9)
Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,
Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра. (3)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (4)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру … (6)
Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)
2 ЗАДАНИЕ: ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
МАТЕМАТИКУ ПРИДЁТСЯ В ШКОЛЕ ВСЕМ НАМ ИЗУЧАТЬ, А СЕЙЧАС ХОЧУ ПРОВЕРИТЬ, КАК УМЕЕТЕ СЧИТАТЬ!
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)
У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)
Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало(4)
На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь- сколько груш осталось (ноль)
3-Е ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЗАГАДКИ-ДОГАДКИ.
Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного, все улетели)
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,
Сколько чаек- отвечай(9)
Горшочек умён,7 дырочек в нём! (голова)
4-ЗАДАНИЕ ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
(карточки с выпуклыми шариками в ряд)
Дети должны угадать на ощупь какая цифра на карточке (выпуклые цифры
Я вижу вы немножко подустали, предлагаю всем немножко отдохнуть
ФИЗМИНУТКА (БУГИ - ВУГИ)
6- ЗАДАНИЕ «ЖИВЫЕ ЧИСЛА».
«Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».
Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»
7 – ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ ФИГУРУ» РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.
Детям: Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Родителям : Отсчитайте семь палочек и составьте два равных квадрата;
из пяти палочек составьте два равных треугольника;
из шести палочек – домик; подумайте, как переложить две палочки и составить флажок.
8-ОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБЕХ КОМАНД: НАРИСОВАТЬ ЛЮБОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
Математика-наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
И хотя Математика - один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо всем за участие.