Чумакова Наталья
Мастер-класс по изготовлению открыток ко Дню медицинского работника в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению открыток ко Дню медицинского работника в средней группе (дети с 4 до 5 лет).
(Изготовление открытки в технике " Предметная объёмная аппликация ")
Цель: расширить представление воспитанников о профессии «медицинский работник – доктор»; развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам предметной аппликации; изготовить поздравительную открытку ко Дню медицинского работника; создание радостного настроения, желания поздравлять медицинских работников.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День врача, медицинских работников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• познакомить воспитанников с историей появления праздника, посвященного Дню медицинского работника;
• подчеркнуть значимость профессии медицинский работник – доктор в разные исторические эпохи;
• учить создавать композицию из готовых элементов;
• закрепить навык наклеивания готовых форм;
• закрепить навык вырезания по контуру.
Развивающие:
• развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение;
• развивать творческие способности, фантазию;
• развивать художественный и эстетический вкус;
• развитие способности работать в группах;
Воспитательные:
• воспитывать любовь и интерес к празднику «День медицинского работника»;
• воспитывать чувства уважение к медицинским работникам, а также понимания ценности их работы;
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству;
• формировать у воспитанников общечеловеческие, моральные и нравственные ценности, чувства милосердия и доброты;
• формировать у воспитанников умения представлять результаты своего труда.
Приоритетная образовательная область:
• Художественно - эстетическое развитие
Форма организованной деятельности:
• подгрупповая.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы, практические - самостоятельная работа.
Ожидаемые результаты:
• умение изготавливать открытки своими руками.
• совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки.
Оборудование: картон, картинки для вырезания по контору, ножницы, клей, образец открыток.
Ход занятия:Воспитатель: здравствуйте ребята! Ой, а что это за конвент тут у нас лежит?
Дети: письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем от кого же это письмо? Письмо от лисы Алисы. А кому? Для ребят 10 группы. Давайте откроем и прочитаем что пишет Алиса.
Текст письма:
Здравствуйте ребята! Пишет вам лиса Алиса. Мне очень нужна ваша помощь. У моего дядюшки Василия скоро его профессиональный праздник -день его профессии, а я никак не могу придумать что ему подарить. Помогите мне пожалуйста.
P.S.: Только подарок нужен особенный такой же как его праздник.
Воспитатель: ребята поможем Алисе?
Дети: да!
Воспитатель: чтобы нам понять какой праздник у дядюшки Василия, Алиса подготовила нам подсказки – загадки. Ну что ребята постараемся отгадать кем работает ее дядя?
Дети: да!
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(Доктор)
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все отгадали! Теперь мы знаем, что дядя лисы Алисы доктор. А у докторов, как и у всех других профессий, есть свой особый праздник – это День медицинского работника.
Ребята День медицинского работника – профессиональный праздник медицинского персонала.
В России праздник ежегодно отмечают в третье воскресенье июня. В 2023 году День медицинского работника приходится на 18 июня и отмечается в 42 раз.
Суть праздника – отдать дань уважение и выразить благодарность людям, которые посвящают свою жизнь медицинской деятельности.
Начало медицине, как науке положено Гиппократом. Именно он представил общественности совершенно новый взгляд на болезни. В то время как народ считал, что болезни посылают боги в наказание и ничего с этим не сделать, Гиппократ настаивал на том, что все зависит от образа жизни человека и его внутреннего устройства. Тогда это предположение считали безумным. До философа такого никто и предположить не мог.
Гиппократ изучил многие болезни и внес большой вклад в развитие хирургии и медицины в целом. На учении этого философа и медика древности основана сегодняшняя медицина. Именно поэтому все медицинские работники, вне зависимости от специализации дают клятву Гиппократа.
День врача начали отмечать на официальном уровне 41 год назад. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1980 году была установлена дата празднования Дня медика. Традиция сохранилась и в Российской Федерации.
Ребята давайте я вам прочитаю стих Татьяны Лапшиной «Белый халат, красный крест на груди…»:
Белый халат, красный крест на груди,
С сиреной машина летит впереди.
На скорой приедет, полечит, спасёт,
03 ты позвонишь, и врач к вам придёт.
Врачи — наши герои. Они спасают жизни, лечат, выручают в жизненно-трудные моменты. Стать врачом очень непросто, нужно много учиться, не спать днем и ночью, много практиковаться и быть очень ответственным. Врачи — очень важны, их нужно ценить и уважать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой подарок мы можем сделать?
Дети: открытку.
Воспитатель: правильно ребята. Сделать открытку своими руками – значит проявить максимум фантазии, включить воображение и выключить расчетливость и цинизм. Открытка получится яркой и незабываемой, только если отразить в ней часть собственной души.
Ну что ребята приступим к изготовлению открыток. Сейчас я вам раздам все необходимое. Но сначала предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «На роботу»:
Большой палец встал один,
Указательный за ним.
Средний будет безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать, начиная с большого)
Встали братцы все – «Ура!»
(Широко расставляем пальцы в стороны)
На работу им пора.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Молодцы ребята а теперь приступим к работе. Посмотрите у вас на столе есть картон, картинки для вырезания по контору, ножницы, клей. Пусть каждый возьмет себе лист картона – этот будет основа для нашей открытки, набор картинок для вырезания ими мы будем украшать наши открытки. (Дети выбирают и раскладывают перед собой материал.)
Давайте рассмотрим образцы открыток и проговорим что за чем мы будем делать, а также вспомним правило работы с клеем: при работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот. (Дети с воспитателем проговаривают что за чем будут делать. Затем приступают к самостоятельной работе. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.)
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы! Какие красивые открытки у вас получились! Кому мы будем их дарить? (Прослушиваем ответы детей)
Только самое главное чуть не забыли, давайте отправим несколько открыток лисе Алисе. Она будет нам очень благодарна за помощь. Ведь теперь у нее есть подарок для любимого дядюшки.