Белянкина Марина Владимировна
Мастер-класс по изготовлению лэпбука по экологии для старших дошкольников «Сохраним нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое лэпбук? Это инновационное методическое пособие, оформленное в виде папки или книжки-раскладушки с множеством кармашков, конвертов, в которых находятся разнообразные материалы по единой тематике.
Цель: Обучение экологической грамотности детей старшего возраста.
Задачи:
1. Развивать воображение, творческую инициативу, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению лэпбука по экологии для старших дошкольников „Сохраним нашу планету“» размещена в разделах
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.
5. Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Оборудование: коробочный картон, скотч, клей карандаш, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон, обои, фломастеры, цветные картинки.
Для начала нужно сделать основу. Для этого берем коробочный картон и склеиваем его между собой скотчем. Обклеиваем внутренние стороны папки обоями, и получается папка – передвижка. Далее наполняем папку содержимым: подбираем материал по данной теме и делаем разнообразные кармашки для дидактических игр.
Содержание методического пособия:
1. Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережем природу»
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методика проведения: Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей.
Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
2. Дидактическая игра «От чего планета радуется и грустит?»
Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Методика проведения: Ведущий перед детьми на стол выкладывает 2 рисунка с изображением планеты, которая грустит и которая радуется. Отдельно лежат карточки, что для планеты хорошо, а что плохо. Дети делятся на две команды. И по сигналу первая команда собирает карточки к радостной планете, а вторая - к грустной. В конце игры ведущий проверяет задание.
3. Дидактическое пособие «Экологические знаки»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе.
Методика проведения: для этого пособия мы используем несколько игр
Игра «Знатоки экологических знаков»
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.
Ход игры: Воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной. Ребенок выбирает любой знак. Затем объясняет, что он означает. Ребенок, не сумевший объяснить, что означает его знак, т. е. назвать правила поведения в природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие значение знака без ошибок.
Игра «Волшебники»
Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать эмпатийные чувства, воспитывать культуру поведения в природе.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям оживить знак с помощью волшебной палочки. Ребенок получает палочку, дотрагивается до знака, представляет себя предметом, изображенным на схеме: лесом, речкой, морем, животным: рыбой, птицей, насекомым и т. д. Описывает свои эмпатийные чувства, переживания.
Игра - соревнование «Защитники природы»
Цель: Закрепить правила поведения в природе, развивать память, умение работать в команде. Воспитывать желание заботиться о природе.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать им название. Затем задает командам вопрос. Каждая команда поочередно отвечает. Выигрывает команда, назвавшая больше правил. Выигравшая команда получает одно очко.
Нельзя повторять одно правило дважды.
Назвать правила обращения с растениями.
Назвать правила бережного отношения к воде.
Назвать правила заботливого отношения к животным.
Назвать правила правильного отношения к воздуху.
Игра «Что произойдет?»
Цель: Формировать представления детей о взаимосвязях в природе, о роли отдельных элементов природы в жизни человека, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры: Воспитатель раскладывает знаки на столе. Говорит детям о том, что в природе все взаимосвязано, если исчезает или неожиданно погибает хотя бы один элемент природы (лес, речка, животные и т. д., могут произойти необратимые процессы или даже случиться катастрофа. Дети выбирают себе знак, выделяют объект на нём и рассказывают, что может случиться, если он исчезнет. Побеждает тот, кто правильно, логично и подробно выскажет свои предположения.
4. Красная книга растений и животных (Нижегородской области)
Цель: Сформировать у дошкольников представление о «Красной книге».
Познакомить детей с историей создания «Красной книги» и её структурой.
Сформировать у дошкольников знания об основных причинах сокращения численности видов растений и животных.
Уточнить знания о мерах, необходимые для сохранения исчезающих растений и животных нашего края. Уточнить и расширить представления у детей о видах исчезающих растений и животных нашего края.
5. Экологические сказки
Цель: Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи.
Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни животных, выделять особенности сезонной жизни некоторых животных, рассказывать об этом.
6. Словесные логические задачи (экологические)
7. Картотека стихов, загадок, пословиц.