Светлана Федоренко
Мастер-класс по изготовлению игр для сенсорного развития «Нарядим Матрешку», «Украсим Неваляшку»
▼ Скачать + Заказать документы
Cветлана Федоренко
Мастер-класс по изготовлению игр для сенсорного развития «Нарядим Матрешку», «Украсим Неваляшке»
астер-класс по изготовлению игр для сенсорного развития «Нарядим Матрешку», «Украсим Неваляшке».
Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию через изготовление пособия своими руками.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению игр для сенсорного развития „Нарядим Матрешку“, „Украсим Неваляшку“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Неваляшка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие,с помощью которого Ваши дети научатся застегивать пуговицы, кнопки, у них будет развиваться мелкая моторика рук, и наравне с этим будет развиваться мышление, память,связная речь детей.
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Предлагаю всем родителям самостоятельно, буквально за несколько минут,изготовить вот такой яркий, забавный и полезный макет любимых с раннего детства игрушек –Матрешки и Неваляшки.
И так, нам понадобится:круги (разного размера, связанные крючком 4шт.).Силуэт Матрешки, связанный крючком.
• Иголки, швейные нитки, пуговицы,кнопки.
• Ножницы,клей, трафареты Неваляшки и Матрешки из картона.
• Глазки, ротик.
• Ленты, круги, цветы, связанные крючком из ниток основных цветов,большие и маленькие.
А теперь, я предлагаю Вам сшить Неваляшку. Все Вы знаете, что у нее есть туловище, голова и руки. Затем приклеим клеем глаза и ротик, а потом начнем пришивать пуговицы, постараемся пришить их не очень туго, на небольшом расстоянии, так, чтобы потом наши дети сначала с нашей помощью, а потом и сами, смогли пристегивать круги и цветы к Неваляшки. Я предлагаю Вам взять иголки и пришить пуговицы так,как
Вам подскажет Ваше воображение и фантазия.
А теперь наклеем силуэт Неваляшки на трафарет из картона клеем.
Ну,вот, наше пособие готово. Давайте, вместе с Вами украсим платье Неваляшке.
Аналогично выполняется работа с Матрешкой.
Я благодарю Вас за оказанную помощь в изготовлении пособий по сенсорике.
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Воспитывать чувство прекрасного.
Варианты игры:
-Дети могут украсить платье цветами определенного цвета. Упражнять детей в умении находить предметы одинакового цвета.
-Можно украсить разноцветными цветами. Продолжать учить подбирать предметы разных цветов.
-Можно украсить и цветами и кругами. Упражнять детей из множества предметов находить нужные предметы.
-Только маленькими кругами (одного или разных цветов).Закреплять у детей понятие «маленький», умение сравнивать предметы по величине. Закреплять умение находить и называть предметы основных цветов.
-Только большими кругами (одного или разных цветов).Закреплять у детей понятие «большой».
-Можно украсить определенным количеством цветов или кругов. Учить определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
-Шею Матрешке украсить бусами (кругами разной величины, разного цвета).
-Те же самые варианты с бантами из лент разного размера и разных цветов (основные цвета).
Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Подведение итогов:
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Рефлексия.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, что нашим детям будет интересно заниматься с этими пособиями.
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в развитии ребёнка.
- Просим оценить нашу встречу.
-Вы можете написать, Ваше мнение и пожелания.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!