наталья салаева
Мастер-класс по изготовлению брошки «Берегиня»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегиня»
Форма проведения: мастер класс.
Подготовила: Салаева Наталья Владимировна
воспитатель МБОУ НШДС № 13 города Байкальска.
Цель мастер класса : Создать условия для развития творческих способностей у аудитории. Научить изготавливать брошку куколку из фетра.
Задачи:
Познакомить с историей изготовления «Северная берегиня», как один из видов русской народной культуры.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению брошки „Берегиня“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Броши своими руками
- Кукла Берегиня
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Материал: Ножницы, фетр разных цветов, нитки, иголка, бусины, основа для крепления и клей.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Друзья, давайте улыбнёмся!
В мир детства с вами окунёмся.
И здесь апрельским теплым днём,
Свой опыт повышать начнём.
Сначала я предлагаю вам, окунутся в мир сказок и поиграть в игру:
«Дополни имя сказочного героя»
1. Папа. Карло.
2. Домовенок. Кузя.
3. Доктор. Айболит.
4. Почтальон. Печкин.
5. Синьор. Помидор.
6. Карлик. Нос.
7. Царевна. Лебедь.
8. Железный. Дровосек.
9. Оле. Лукойе.
10. Старик. Хоттабыч.
11. Василиса… Прекрасная.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок»
Альберт Эйнштейн
Одним из мощных средств в нравственном воспитании дошкольников является народная сказка. Сказка рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать.
Народная сказка обогащает эмоции, воспитывает воображение, перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости[2].
На примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах. Ведь в сказочных ситуациях, при всей их фантастичности, много весьма жизненных, легко распознаваемых ребёнком моментов. Например в сказке про Колобка – я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…а дальше и случилась беда, его обхитрила лиса. Или в «Сказке о рыбаке и рыбке» пожадничала старуха - и осталась ни с чем. А вот сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович»). Сказка «Теремок» учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказке «Лиса и журавль». Образ зайца в русских народных сказках сцеплен с такими человеческими качествами, как трусость, нерешительность, он вызывает у детей сочувствие, сопереживание, желание помочь [1, с. 26].
В группе у нас оборудован театрализованный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребёнка на театрализацию любимого произведения, уголок оснащё н различными видами театров:
- пальчиковый театр;
- театр игрушек;
- кукольный театр;
- настольный театр;
- театр картинок;
- театр масок;
- театр из картона;
- театр на стаканчиках;
- фартучный театр;
- театр на дисках;
- театр на шпажках;
- театр тряпичная кукла;
- куколки из полосок фетра на шпажке.
Что бы разнообразить уголок театрализации, я взяла идеи из русской народной культуры. Эта необычная куколка очень непохожая на традиционные куклы. Выполнена она по принципу трещётки, из ярких тканей. Очень позитивная и нарядная. Это мощный оберег для дома, привлекающий благополучие и удачу. Ставили такую куколку в северный угол избы.
Кукла «Северная берегиня» изготавливалась из небольших лоскутов ткани, ярких расцветок, от ношеной одежды, впитавшей в себя энергетику хозяина. Считалось, что она приносит благополучие в дом и охраняет его от четырёх стихий (огонь, вода, воздух, земля). Считалось, чем ярче лоскутки ткани, тем сильнее кукла и ее магическая сила.
Куколка Берегиня дарится к любому случаю, оберегает дом, семью. Её можно укрепить в машине, у кровати ребёнка, можно положить в сумочку или украсить ею елочку. Яркая цветная берегинюшка принесет вам хорошее настроение и счастье! С помощью этой куколки мы можем ОТМЕСТИ все, что нам не нравится в нашей жизни, отгородить себя от чужого влияния; также можно внести в свой дом, в свою жизнь удачу, радость, здоровье и благополучие. Таких куколок можно изготовить из фетра, из ткани и даже из цветного фаомирана. Затем закрепить ее на шпажке и устраивать различные представления.
Практическая часть
Выполнить куколку можно несколькими способами:
Сегодня я хочу вас научить делать брошку – куколку. Куколка получается яркая и озорная, имеет семь цветов, как радуга и называется ещё Семицветицей. Можно выполнить из девяти полосок ткани, можно из тринадцати. Главное чтобы, было нечетное число.
Рефлексия
Если вы считаете, что сегодняшний мастер класс был результативным - Похлопайте в ладоши, кто считает, что он сегодня хорошо потрудился – погладьте себя по головке;
Заключение
Таким образом, можем сделать вывод, что одним из действенных методов воспитания гуманных чувств у дошкольников является народная сказка. Сейчас наша театральная зона богата набором декораций, костюмов, кукол разных видов, масок и шапочек.
Результаты моей работы по театрализованной деятельности меня радуют: ребята стали чаще проявлять эмпатию друг другу, охотно говорить о своих чувствах, переживаниях, стали доверчивыми и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети с удовольствием осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения и т. д.); учатся понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь становится более выразительной; учатся преодолевать робость, сопереживать; становятся более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.
Список использованной литературы:
1. Шорохова О. А., Играем в сказку. М. : «Творческий центр», 2006г.
2. https://planetadetstva.net(социальная сеть работников образования).