Оксана Пинаева
Мастер-класс по изготовлению блюдца из папье-маше
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель старшей группы компенсирующей направленности №8 Пинаева О. А.
Цель: познакомить детей с техникой папье-маше и технологией ее выполнения.
Задачи:
-Познакомить детей с процессом маширования (формовка);
-Вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать воображение, творческую фантазию (декорирование готового изделия по своему желанию);
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, ответственность за порученное дело;
-Воспитывать культуру труда и положительные эмоции ребенка.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению блюдца из папье-маше» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
-Клеенка 50*50
-Клейстер
-Кисточка
-Сухая тряпочка (для вытирания рук)
-Газетная бумага (рваная)
-Бумага
-Емкость (небольшая) с водой
-Блюдце для создания работы (оклеивания)
-Магнитофон, компьютер, проектор, слайды (№1, №2, №3)
-Готовые изделия в технике папье-маше (чашка с блюдцем)
Предварительная работа: подготовка образцов и бумаги простой, газетной (рваной)
Продолжительность: 20- 25 мин
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
План мастер-класса :
1. Приветствие
2. Объяснение задачи
3. Изготовление поделки
4. Обсуждение работ
5. Прощание
Ход работы по изготовлению блюдца:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым видом искусства, которое называется папье-маше.
Слайд №1 (демонстрация презентации) «Что такое папье-маше?»
Папье-маше (papier-mache)- французское слово, которое переводится как «рваная» или «жеваная» бумага. Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками рваной бумаги в несколько слоев. Техника папье-маше относится к одному из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства.
Слайд №2 «История папье-маше»
Этот материал изобрели в Китае в первой половине II века. Китайцы обнаружили, что из папье-маше можно изготавливать множество вещей, в том числе горшки и даже боевые шлемы, которые покрывали лаком, чтобы придать изделиям прочность и износостойкость.
Во Франции в начале XVI века папье-маше использовали для изготовления кукол. В России папье-маше стало популярно еще в эпоху Петра I.
Слайд №3 «Что делают из папье-маше?»
Из папье-маше изготавливается широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, копилки, маски, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен и дверей, а также разнообразные изделия мебели, посуды.
-У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая; есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А еще посуду можно изготовить своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения.
(обратить внимание детей на мини-музей «Виды посуды» : образцы стеклянной, глиняной, пластмассовой, деревянной, керамической, металлической посуды).
Показ готовых изделий (чашка с блюдцем) в технике папье-маше.
-Сегодня мы с вами изготовим блюдце из папье-маше. Занимайте свои рабочие места.
1 шаг работы
-Намочить блюдце водой, чтобы первый слой бумаги не прилипал к блюдцу.
2 шаг
-Кладем блюдце на клеенку донышком вверх, отрываем клочок обычной белой бумаги неправильной формы, и смочив каждый из них водой, прикладываем к блюдцу, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности. На первый слой бумаги наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты. И 3, 4 ,таким образом оклеиваем форму блюдца несколькими слоями бумаги (5-7) на клеевой основе.
Процесс оклеивания модели кусочками бумаги называется машированием или формовкой.
Последний слой делаем из белой бумаги.
В процессе выполнения работы (звучит тихая, спокойная музыка).
Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
- Нанеся на блюдце последний слой бумаги (белой, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на один- два дня. Сушилку для поделок из папье-маше желательно устроить на открытом воздухе, в тени.
Дети оставляют готовые изделия сушиться.
Подведение итогов
-Посмотрите, какие блюдца у нас получились. Молодцы!
Все хорошо поработали. В следующий раз мы встретимся и сможем расписать наши блюдца.