Анна Лыкова
Создание «Геометрического планшета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрический планшет».
Цель: познакомить коллег с новой ДИ. Рассказать как сделать, о её назначении. Формировать навыки её использовать. Ознакомить с видами игр с геометиком.
Слайд 1
В младшем дошкольном возрасте очень важно развивать сенсорное восприятие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
Публикация «Создание „Геометрического планшета“» размещена в разделах
Для ознакомления младших дошкольников со свойствами предметов (цветом, формой, величиной) широко использую в работе с детьми игры с дидактическими материалами.
Хочу вас познакомить с ДИ «Геометрический планшет».
Слайд 2.
Геометрический планшет – это поле из деревянной доски с гвоздиками по всей площади для рисования резиночками.
В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.
Слайд 3,
Уникальная методика «рисования резиночками» даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением, развивая абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
Слайд 4.
Для изготовления геометрического планшета нам понадобится :
- деревянная доска;
- силовые кнопки / концилярские гвозди;
- резинки (разного размера, диаметра);
- может понадобится краски или самоклеющаяся бумага;
- карандаш и линейка;
- молоток.
Слайд 5
Сначала необходимо найти или купить подходящую доску. У нас это родители использовали дверца от тумбочки.
Дверцы распилили на досточки разного размера и формы (17+20, 19+25, 12+35).
Края дощечек обработали наждачной бумагой.
Покрасили краской из баллончиков.
Слайд 6.
Как наши будущие планшеты подсохли, мы нанесли разметку (4+4см. ; 5+5 см.). У нас получилась «сеточка».
Слайд 7.
В местах пересечения вертикальных и горизонтальных линий мы вбили канцилярские гвозди.
Наш «Геометрический планшет», или как его еще называют «геометик» - готов.
Слайд 8.
Как же играть с «Геометрическим планшетом»?
Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т. п.
В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку – дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей.
Слайд 9. Игры на геометике.
1. Изучаем фигуры – первое, что придет в голову. Резиночками выкладываем квадрат, прямоугольник (разница между этими двумя фигурами очень наглядная получается, ромб, треугольник и прочие основные. Планшет позволяет и различные фигурные звезды выкладывать
Слайд 10.
2. Выкладываем «по запросу» картинки (ребенок просит маму, мама – ребенка, соображаем вместе) : домик, кораблик, цветок, елочка, зверушки разные. Пробуем выкладывать одной резиночкой, несколькими, делаем фигурки разноцветными и т. д.
Слайд 11.
3. Сравнение длин, счет, понятие о площади (в игре или в виде заданий) – все это тоже входит в арсенал возможностей геометрического планшета.
Слайд 12.
4. Складываем узоры, знакомим подспудно с понятием симметрии. Сначала я выкладывала различные розетки и геометрические фантазии, потом дочь подключилась к этому творческому процессу.
Слайд 13
5. «Распутай». Несколько резиночек хитрым образом запутываются, переплетаясь между гвоздиками и друг с другом, задача ребенка – снять их по одной.
Слайд14.
6. «На что похоже?» — я резинками формировала какую-нибудь сложную фигуру, и мы вместе с ребенком фантазировали, на что это похоже, дополняли, «дорисовывали».
Слайд 15.
7. Выкладываем буквы и цифры – резиночками они очень хорошо получаются.
Слайд 16.
8. Играем на «гитаре» (или любом другом струнном). Натягиваем резинку и бренчим. Мы экспериментировали с натяжением, длиной и толщиной «струны» — от этого меняется высота и тембр звучания.
Слайд 17.
9. (для старших дошкольников)
«Крестики-нолики» — из кусочков полиуретана или поролона разной формы/цвета легко сделать приложение к планшету для этой игры. Мы использовали также крышки от бутылок.
Слайд 18.
10. Пальчиковые «резиночки». Игру нашего детства – прыгание на резинках (ногами) легко превратить в настольный вариант, выполняя те же фигуры двумя пальцами. Отличная тренировка для мелкой моторики.
Слайд 19.
С помощью данного планшета можно :
1. Учить цифры.
2. Учить буквы и тренировать чтение.
3. Учить геометрические фигуры.
4. Учить цвета.
5. «Рисовать» различные предметы, узоры произвольно.
6. Выполнять задания по образцу для более старших деток (готовые схемы выложу позже, когда начнем заниматься).
7. Стоить лабиринты и катать по ним машинки.
8. Для малышей из геометрического планшета можно сделать вешалку для игрушек.
Играйте и фантазируйте вместе с детьми!