Курникова Ирина
Консультация о дидактической игре «Семя — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по дидактической игре «Семя-это жизнь»
Дидактическая игра-это важный вид деятельности ребенка в процессе которого он получает новые знания и совершенствует полученные ранее. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения дошкольника.
Любая дидактическая игра несет в себе познавательные и воспитательные задачи.
Существует следующая классификация дидактических игр по дидактическому материалу :
Публикация «Консультация о дидактической игре „Семя — это жизнь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Посадка и выращивание растений
- Семена растений. Дидактические игры
- Темочки
-настольно-печатные;
-словесные;
-с картинками.
Игры должны быть подобраны с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Дидактические игры можно разделить на:
-математические;
-сенсорные;
-речевые;
-музыкальные;
-природоведческие;
-для ознакомления с окружающим миром;
-по изобразительной деятельности.
Сегодня я предлагаю вам обыграть дидактическую игру для ознакомления с окружающим миром «Семя-это жизнь!»
Дидактическая игра «Семя-это жизнь!»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена томатов, огурцов, тыквы, гороха, фасоли, лука, подсолнуха и т. д., этапами развития растений. Формировать умение сопоставлять семена овощных культур по форме, цвету, величине).
Материалы: семена овощных культур, проросшее семя, карточки с изображением этапов развития овощных культур, ёмкости с крышками и влажный фильтр.
Задание: рассмотреть семя, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения.
Правила: количество играющих зависит от набора карточек
Проведение игры
-Ребята, всю зиму у нас в коробочке спали семена. Посмотрите, какие они? (отв. детей)
Верно, они маленькие, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. Сейчас в каждом из семян спит жизнь будущего растения.
Возьмите по семени (раздаю семена). Положите каждый свое семя в чашечку и закройте крышечкой (через некоторое время крышка отпотевает).
-Ребята посмотрите на крышечку, что вы видите? (крышка запотела)
Верно, она запотела, а как вы думаете почему? (отв.)
-Это наши семена начали просыпаться, и начали дышать. Пройдет совсем немного времени, и у каждого из семян появится маленький белый хвостик. Посмотрите, я положила свое семя чуть пораньше и оно уже проснулось, (показываю проросшее семя). Как вы думаете, что это? (это маленький корешок).
-А что нужно сделать с этим проросшим семенем? (Нужно посадить его в землю и ухаживать за ним)
-А для чего? (чтоб выросло взрослое растение)
-Да, действительно, из такого маленького семени может вырасти взрослое растение, но только нужно не забывать ухаживать за ним.
-Ну а сейчас немного помечтаем, представим какие же могут вырасти из наших семян растения.
(Каждому ребёнку даю по семени разных овощных культур)
-Ребята, перед вами лежат семена растений, посмотрите внимательно на них и попробуйте подобрать карточки с изображением развития растения того семени, которое лежит перед вами.
Разложите карточки в такой последовательности, чтоб было видно с чего начинается развитие вашего растения и что можно увидеть после того как растение уже вырастет. (Дети подбирают нужные карточки. Раскладывают их в правильной последовательности и рассказывают о своем растении, называя его).